Новый российский «летающий радар» впервые полетал с работающей РЛС
Российский самолет ДРЛО на базе Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76 создается в качестве замены советскому А-50 и его модернизированной версии А-50У (на фото). Новый А-100 может быть задействован не только для обнаружения воздушных, наземных и морских целей, наведения на них авиации, но и в качестве воздушного командного пункта и для взаимодействия с беспилотными летательными аппаратами. В 2022 году состоялись первые испытания самолета с работающей радиолокационной станцией.
«Перспективный самолет радиолокационного дозора, наведения и управления А-100 "Премьер" 9 февраля выполнил первый полет в рамках продолжающихся испытаний с аэродрома в Таганроге с включенным радиолокационным оборудованием», — приводит РИА Новости слова собственного неназванного источника.
Напомним, технические характеристики А-100 засекречены. Ожидается, что самолет сможет обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 1000 км (наземные и морские — на расстоянии 500 км), отслеживать одновременно несколько сотен целей, автоматически выбирать наиболее приоритетные для атаки цели и автоматически отдавать команды на их поражение. Кроме того А-100 сможет выступать и в роли самолета радиоэлектронной борьбы.
Ожидалось, что поставки нового самолета ДРЛО в войска начнутся в 2020 году, но сроки перенесли на 2024-й — первая стадия государственных испытаний разработки стартует только в 2023 году и от итогов этих проверок и будет зависеть срок принятия самолета на вооружение.
Самолет А-100 проверил работу радиолокационной станции в ходе испытательного полета