Пилотам «Черных ястребов» будет помогать искусственный интеллект
Летом 2020 года была продемонстрирована автономная система наведения и контроля полета, которая устанавливается на многоцелевой вертолет Sikorsky UH-60 Black Hawk, а в 2022 году стало известно о создании виртуального помощника для экипажей винтокрылых машин.
Существующая «умная» электроника, испытания которой проходили в августе 2019 года, помогает экипажу вертолета сохранять контроль на машиной в сложных погодных условиях, а кроме того позволяет эффективно вести стрельбу, удерживая цель без участия человека. Новая же разработка концерна Northrop Grumman и Университета центральной Флориды призвана помогать пилотам в сложных ситуациях.
«Цель этого прототипа — расширить набор навыков пилота. Это поможет обучать летчиков новым задачам, поможет в распознавании и сокращении ошибок, улучшит время выполнения задачи и, самое главное, поможет предотвратить катастрофические события», — заявила старший менеджер программы в Northrop Grumman Эрин Черри.
Как следует из описания системы, новый виртуальный помощник должен обладать той же информацией, что и экипаж вертолета, но при этом различные предупреждения и уведомления людям искусственный интеллект будет подавать в конкретный момент времени с помощью заметных аудио и визуальных предупреждений на экраны дополненной реальности, встроенные в шлемы.
Напомним, многоцелевой вертолет Sikorsky UH-60 Black Hawk используется армией США с 1979 года. «Черный ястреб» применяется для перевозки грузов и личного состава, а также для поддержки наземных сил — вертолет оснащен управляемыми и неуправляемыми ракетами, пулеметами и пушками, что позволяет использовать Sikorsky UH-60 Black Hawk в качестве боевой единицы. От использования «Черного ястреба» американская армия намерена отказаться в 2030 году — ему на смену должен прийти вертолет Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant или конвертоплан Bell V-280 Valor, работа над которыми ведется в настоящее время.
В вертолетах UH-60 Blackhawk появится виртуальный помощник для помощи пилотам