Истребитель F-35 получил бортовой софт с глюками и багами. Как на этом летать?

Деньги потрачены, а эксплуатировать самолет в полную силу пока еще невозможно.
Истребитель F-35 получил бортовой софт с глюками и багами. Как на этом летать?
Lockheed Martin

Многострадальное семейство боевых самолетов Lockheed Martin столкнулось с очередными проблемами

Семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 выпускается в трех вариантах — A (для военно-воздушных сил), B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой), а также C (палубный) — и все из них получили к существующим «детским болезням» еще одну. На сей раз с программным обеспечением самолетов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает Bloomberg со ссылкой на ежегодный отчет министерства обороны США, обновление программного обеспечения для самолетов F-35, обошедшихся Пентагону в 14 миллиардов долларов, имеет ряд проблем и недоработок. Причем речь идет о софте в версии Block 4, которая является на сегодняшний день самым свежим апдейтом, но все равно не позволяет полностью раскрывать потенциал самолета.

Эксплуатанты истребителей «выявили недостатки в вооружении, коммуникации, связи и навигации, кибербезопасности и процессах целеуказания, которые потребовали модификации программного обеспечения и дополнительного времени и ресурсов, что вызвало задержки в обновлении». Несмотря на это, «незрелое, несовершенное и недостаточно протестированное» устанавливается на самолеты

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обновление программного обеспечения Block 4 включает новый процессор для увеличения вычислительной мощности и памяти F-35. Модернизация также предназначена для того, чтобы позволить истребителям нести новые ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9X Block II, всепогодные боеприпасы Small Diameter Bomb II, противорадарные ракеты AARGM-ER, несколько бомб производства стран-союзников и атомную бомбу B-61.

По состоянию на 1 октября 2021 года в вооруженных силах США имелось 454 единиц F-35, из них 214 считались боевыми и 210 учебными. Уровень готовности самолетов к выполнению боевых задач — ключевой параметр для подобной техники — своего пика в 70% достиг в январе 2021 года, а к сентябрю опустился до 53%.

Всего же компания Lockheed, выпускающая F-35, на сегодняшний день поставила более 750 из 3300 потенциальных самолетов в США и странам-партнеров. Они эксплуатируются в девяти странах, включая Южную Корею, Великобританию и Израиль.