«Антонов» сделал самолет почти без российских деталей

Новинка получила модификацию в рамках программы импортозамещения комплектующих.
«Антонов» сделал самолет почти без российских деталей
Antonov Company

На Украине построили первый экземпляр самолета Ан-178-100Р почти без российских деталей

На Украине собрали первый экземпляр ближнемагистрального транспортного самолета Ан-178, созданного на базе Ан-158. Государственное предприятие «Антонов» в конце декабря провело церемонию выкатки Ан-178-100Р, который отличается практически полным отсутствием комплектующих российского производства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В программе создания Ан-178-100Р участвуют более 30 украинских предприятий, освоивших изготовление 177 комплектующих изделий для этого самолета. Задействованы также иностранные поставщики из Европы, США, Канады. Несмотря на замену более половины всех комплектующих, которые изначально производились российскими компаниями, полностью отказаться от деталей из России не удалось. На Ан-178-100Р устанавливается вспомогательная силовая установка ТА18-100 концерна «Аэросила», которая была закуплена у британского поставщика Aeromi International.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для военно-воздушных сил Украины заказаны три экземпляра Ан-178-100Р. Первый борт для проведения летных сертификационных испытаний должен подняться в небо уже в 2022 году, а о сроках завершения всех проверок и получения сертификата типа для начала серийного производства нового самолета не сообщается. Новинка должна заменить в строю советский военно-транспортный самолет Ан-12, который эксплуатируется с конца 1950-х годов.

Новый Ан-178 получит полностью герметичную грузовую кабину с возможностью перевозки морских контейнеров, два реактивных двигателя. Самолет грузоподъемность 18 тонн получит максимальную дальность полета 4,5 тысячи километров с максимальной скоростью до 900 км/ч.