Два беспилотника доставили 26 кг груза каждый. Это рекорд полезной нагрузки

Итальянская компания FlyingBasket запустила в Турине первый рейс в городских условиях. Два беспилотника перевезли по 26 килограмм груза.
Никита Шевцев
Никита Шевцев
Два беспилотника доставили 26 кг груза каждый. Это рекорд полезной нагрузки
FlyingBasket

Итальянские дроны перевезли по 26 кг почты с одного пункта в другой. Но они могут поднимать в 4 раза больше!

Несмотря на очевидный потенциал автономных коммерческих рейсов беспилотных летательных аппаратов, пока эти услуги дронов не так распространены из-за нескольких проблем. Они в основном связаны с регулированием воздушного пространства. Технология относительно готова уже много лет, но власти строго контролируют полеты дронов над жилыми районами, даже если альтернативой является появление на улицах мотоциклов и электровелосипедов, которые могут быть даже более опасными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но власти Турина разрешили тестовые полеты над городом итальянской компании, которая занимается проектированием и созданием таких аппаратов. В партнерстве с аэрокосмической компанией Leonardo и итальянской почтовой службой стартап FlyingBasket смог протестировать два своих мощных беспилотника FB3, каждый из которых перевозил около 26 кг груза, из центра почтовой координации в пункт назначения на расстоянии около 3,9 км. После рейса дроны вернулись на базу.

Какой бы впечатляющей ни была эта полезная нагрузка, это еще не предел для FB3 — по заявлению производителя, этот аппарат способен перевозить до 100 килограмм.

Чтобы обеспечить безопасность людей, беспилотники летали в основном над рекой Стура-ди-Ланцо. Один нес свой груз во внутреннем отсеке, другой-на стропе, подвешенной на крюке — такая конструкция позволяет опускать полезную нагрузку на тросе и сбрасывать ее без необходимости приземляться.

Это не первая коммерческая доставка грузов беспилотными летательными аппаратами в Европе. Например, компания Wing в Хельсинки уже позволяет вам заказывать обед и кофе при помощи дронов. За успехом этих стартапов идут и другие. Однако такой большой вес полезной нагрузки дает понять, насколько дроны могут быть полезны в логистических операциях, помимо доставки последней мили.