Два беспилотника доставили 26 кг груза каждый. Это рекорд полезной нагрузки
Несмотря на очевидный потенциал автономных коммерческих рейсов беспилотных летательных аппаратов, пока эти услуги дронов не так распространены из-за нескольких проблем. Они в основном связаны с регулированием воздушного пространства. Технология относительно готова уже много лет, но власти строго контролируют полеты дронов над жилыми районами, даже если альтернативой является появление на улицах мотоциклов и электровелосипедов, которые могут быть даже более опасными.
Но власти Турина разрешили тестовые полеты над городом итальянской компании, которая занимается проектированием и созданием таких аппаратов. В партнерстве с аэрокосмической компанией Leonardo и итальянской почтовой службой стартап FlyingBasket смог протестировать два своих мощных беспилотника FB3, каждый из которых перевозил около 26 кг груза, из центра почтовой координации в пункт назначения на расстоянии около 3,9 км. После рейса дроны вернулись на базу.
Какой бы впечатляющей ни была эта полезная нагрузка, это еще не предел для FB3 — по заявлению производителя, этот аппарат способен перевозить до 100 килограмм.
Чтобы обеспечить безопасность людей, беспилотники летали в основном над рекой Стура-ди-Ланцо. Один нес свой груз во внутреннем отсеке, другой-на стропе, подвешенной на крюке — такая конструкция позволяет опускать полезную нагрузку на тросе и сбрасывать ее без необходимости приземляться.
Это не первая коммерческая доставка грузов беспилотными летательными аппаратами в Европе. Например, компания Wing в Хельсинки уже позволяет вам заказывать обед и кофе при помощи дронов. За успехом этих стартапов идут и другие. Однако такой большой вес полезной нагрузки дает понять, насколько дроны могут быть полезны в логистических операциях, помимо доставки последней мили.
Итальянские дроны перевезли по 26 кг почты с одного пункта в другой. Но они могут поднимать в 4 раза больше!