Модернизированный МиГ-31 получит электродистанционную систему управления
Авиастроительный завод «Сокол» в Нижнем Новгороде с 2007 года занят капитальным ремонтом советского и российского двухместного сверхзвукового высотного всепогодного истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия МиГ-31 с глубокой модернизацией до уровня МиГ-31БМ.
Как сообщает Минобороны России, в ходе работ на самолетах полностью меняются бортовое оборудование, проводка и все резиновые вставки, а также фонарь кабины, дефектуется планер и в нем заменяются участки подвергшиеся коррозии — в зависимости от состояния самолета их объем может составлять от 15 до 50%.
«Модернизация, которая проводится при полной замене бортового радиоэлектронного оборудования на современные образцы и предусматривает применение современных авиационных средств поражения, примерно в 3 раза повышает боевую эффективность самолета. Наш цикл в общем объеме — от поступления до отлета самолета — менее года. В значительной степени зависит от работы поставщиков первого и второго порядка.
На сегодняшний день в рамках импортозамещения мы практически полностью перевели на территорию России, на 99 и 9 в периоде процентов, изготовление всех комплектующих изделий по уровню поставщиков 1-й категории. Полностью ушли от всех бывших советских республик, сейчас все производится на территории России», — отмечают на «Соколе».
Помимо ремонта и модернизации на заводе создали модернизированную версию МиГ-31 с электродистанционной системой управления. Вариант истребителя-перехватчика, в котором отказались от механической системы управления в польщу электродистанционной, которая потребовала установки на каждый борт целого ряда вычислительных устройств. Заявлено, что такой вариант МиГ-31 уже вышел на государственные испытания.
Напомним, МиГ-31 был разработан на базе МиГ-25 в 1970-х годах, а встал на вооружение в начале 80-х годов и до сих пор находится в строю в воздушно-космических силах России.
МиГ-31 с новой электродистанционной системой управления вышел на госиспытания