Американский аэрокосмический концерн Lockheed Martin представил прототип перспективного самолёта-заправщика нового поколения Lockheed Martin LMXT, созданного на базе Airbus A330 Multi Role Tanker Transport (MRTT). Новый самолёт сделан в соответствии с требованиями проекта KC-Y, а поставки новых воздушных танкеров должны начаться к 2030 году.
Lockheed Martin анонсировал самолёт-заправщик нового поколения

В конкурс на право поставлять ВВС США самолёты-заправщики включился концерн Lockheed Martin, который представил своего конкурента воздушному танкеру от Boeing.
Заявлено, что новый LMXT способен летать со скоростью до 0,81 Маха, перевозя на борту порядка 135 тонн топлива. Самолёт Lockheed Martin оснащён автоматической системой дозаправки самолётов в воздухе A3R, которая позволяет отказаться от оператора заправочной штанги в пользу электроники. Кроме того, новинка поддерживает заправочные системы всех стоящих на вооружении военно-воздушных сил США самолётов и самолётов стран-союзников.
Срок появления Lockheed Martin LMXT в армии не названы. Напомним, в настоящее время американская военная авиация использует выпускающийся с 50-х годов Boeing KC-135 Stratotanker. На смену ему должен прийти Boeing KC-46 Pegasus, созданный на основе гражданского лайнера Boeing 767. Работа над самолётом-заправщиком началась в 2011 году, а первый KC-46 был передан ВВС США в январе 2019 года. Всего до 2027 года на вооружение должны встать 179 воздушных танкеров.
Передача самолёта военным неоднократно откладывалась из-за многочисленных недоработок, выявлявшихся в процессе испытаний, а также в Министерстве обороны США критиковали Boeing за качестве сборки Pegasus из-за обнаружения посторонних предметов — мусора, инструментов, гаек и болтов и других различных предметов, разбросанных внутри самолёта. Среди прочего военные отметили, что усилие, необходимое для соединения и разъединения с заправляемым самолётом, превышает заявленные Boeing показатели. Это приводит к тому, что пилотам лёгких самолётов вроде штурмовика A-10 и истребителя F-16 приходится с большей силой контактировать с заправочной штангой из-за её чрезмерной жёсткости, что подвергает излишним нагрузкам как сам Boeing KC-46 Pegasus, так и заправляемые им самолёты.