В ноябре 2020 года на аэродроме Казанского авиационного завода им. Горбунова состоялся полёт первого опытного глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М, созданного на базе строевого Ту-160, который получил новые серийные двигатели НК-32-02. Спустя почти год, в сентябре 2021 года, в воздух поднялся второй самолёт с новыми двигателями.
Модернизированный Ту-160 совершил свой второй полёт

Обновлённый «Белый лебедь» с новыми двигателями НК-32-02 вновь поднялся в небо. Лётные испытания начал второй модернизированный Ту-160.
Как сообщает госкорпорация «Ростех», глава «Ростеха» Сергей Чемезов во время визита на Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова, являющийся филиалом ПАО «Туполев», «присутствовал во время очередного полёта второго модернизированного Ту-160 с новыми двигателями по программе лётных испытаний».
Напомним, двухконтурный трёхвальный турбореактивный двигатель с общей форсажной камерой НК-32 был разработан на Куйбышевском моторном заводе и выпускался с 1983 по 1993 годы, но в 2016 году выпуск силовых установок был возобновлён для модернизированных Ту-160. Кроме того, НК-32 должен лечь в основу двигателя для перспективного российского авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
Ранее стало известно, что до 2027 года в армию России будет поставлено сразу 10 экземпляров Ту-160М2 — технически они не будут отличаться от модернизированных Ту-160М, а индекс М2 используется министерством промышленности и торговли России для маркировки построенных с нуля самолётов. Также глава ПАО «Туполев» Александр Конюхов озвучил «Интерфаксу» сроки появления новых и модернизированных Ту-160 в российской армии — в 2022 году военные должны получить первый глубоко доработанный Ту-160М, а на 2021 год запланирована передача первого Ту-160М, построенного с чистого листа.