В Китае начали выпускать российско-китайский самолёт

Производство российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 началось на китайском сборочном предприятии.
В Китае начали выпускать российско-китайский самолёт
Pixabay

В течение 20 лет планируется выпустить порядка 800 авиалайнеров

Как сообщает РИА Новости, производство первого экземпляра российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 уже началось в Китае. Все подготовительные работы по российско-китайскому самолёту были успешно завершены. Главный инженер по перспективным исследованиям Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC) Ян Чжиган ранее сообщал, что сборка первого самолёта начнётся в нынешнем году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По его словам, начало сборки первого самолёта означает, что все работы по проектированию уже завершены и стороны согласовали все основные параметры будущего самолёта, включая форму фюзеляжа, размеры и основные конструкционные материалы, а также определились с поставщиками. Как ранее сообщал глава корпорации «Иркут» Равиль Хакимов, поставки российско-китайского самолета CR929 могут начаться в 2028-2029 годах.

Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию CR929 к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолётам других ведущих мировых авиапроизводителей — европейского Airbus и американского Boeing — и займёт существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов.

Финансирование проекта с российской стороны — порядка 600 миллиардов рублей, что больше, чем все другие авиастроительные программы вместе взятые. Потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолетах в ближайшие 20 лет оценивается примерно в 1200 штук, российского — от 50 до 120. Всего по программе CR929 планируется выпустить в течение 20 лет около 800 авиалайнеров.