Установлена причина катастрофы экспериментального Ил-112В
Как сообщает «Коммерсантъ», эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета установили, что развитие недавней катастрофы в Одинцовском городском округе Подмосковья началось с потери газодинамической устойчивости правого двигателя Ил-112В. Последовавший за этим помпаж, сопровождаемый хлопками и выбросами пламени, вероятно, привел к частичному разрушению турбины, а её обломки, в свою очередь, могли перебить расположенные рядом топливопроводы.
Чтобы установить точную причину возгорания, специалистам предстоит дождаться результатов экспертиз, которые уже назначены, но уже ясно, что через несколько минут после взлёта во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный «керосиновый» пожар. После этого в гондолу был выпущен огнегасящий пенный состав из расположенного рядом с ней баллона-огнетушителя высокого давления.
Поняв, что пенная атака прошла вхолостую, пилоты вручную активировали вторую очередь системы пожаротушения, которая тоже не достигла цели. Пена, сформированная из углекислоты и инертных газов, заполняла главным образом гондолу, в то время как пожар перекинулся во внутреннюю полость крыла. Заливать огонь больше было нечем: производитель предусмотрел всего два огнетушителя на каждый двигатель Ил-112В.
Пилотам не оставалось ничего другого, кроме возвращения на аэродром вылета и совершения вынужденной посадки. Экипажу удалось расположить рули самолёта и подобрать режим единственного работающего двигателя таким образом, что, несмотря на бушующий пожар и ассиметричную тягу, машина пошла в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом. На 45-й секунде пожара температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, после чего разрушилась идущая внутри дюралюминиевая тяга элерона.
Трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении, как говорят эксперты, потеряла упругость и «потекла». Из-за разрушения тяги элерон, помогавший лётчикам обеспечивать прямолинейный полет Ил-112В, встал в нейтральное положение, а самолёт начал крениться вправо и опускать нос. После этого повлиять на поведение самолёта пилоты, к сожалению, уже не имели возможности: нарастающий правый крен закончился переворотом и падением.
Возникший на борту пожар потушить было нечем