Установлена причина катастрофы экспериментального Ил-112В

В ходе расследования эксперты установили, что критическую ситуацию на борту Ил-112В спровоцировал пожар двигателя, но в неконтролируемый боковой крен, впоследствии перешедший в опрокидывание, самолёт ушёл из-за обрыва разрушенной огнём тяги правого элерона.
Установлена причина катастрофы экспериментального Ил-112В
Pixabay

Возникший на борту пожар потушить было нечем

Как сообщает «Коммерсантъ», эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета установили, что развитие недавней катастрофы в Одинцовском городском округе Подмосковья началось с потери газодинамической устойчивости правого двигателя Ил-112В. Последовавший за этим помпаж, сопровождаемый хлопками и выбросами пламени, вероятно, привел к частичному разрушению турбины, а её обломки, в свою очередь, могли перебить расположенные рядом топливопроводы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы установить точную причину возгорания, специалистам предстоит дождаться результатов экспертиз, которые уже назначены, но уже ясно, что через несколько минут после взлёта во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный «керосиновый» пожар. После этого в гондолу был выпущен огнегасящий пенный состав из расположенного рядом с ней баллона-огнетушителя высокого давления.

Поняв, что пенная атака прошла вхолостую, пилоты вручную активировали вторую очередь системы пожаротушения, которая тоже не достигла цели. Пена, сформированная из углекислоты и инертных газов, заполняла главным образом гондолу, в то время как пожар перекинулся во внутреннюю полость крыла. Заливать огонь больше было нечем: производитель предусмотрел всего два огнетушителя на каждый двигатель Ил-112В.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пилотам не оставалось ничего другого, кроме возвращения на аэродром вылета и совершения вынужденной посадки. Экипажу удалось расположить рули самолёта и подобрать режим единственного работающего двигателя таким образом, что, несмотря на бушующий пожар и ассиметричную тягу, машина пошла в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом. На 45-й секунде пожара температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, после чего разрушилась идущая внутри дюралюминиевая тяга элерона.

Трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении, как говорят эксперты, потеряла упругость и «потекла». Из-за разрушения тяги элерон, помогавший лётчикам обеспечивать прямолинейный полет Ил-112В, встал в нейтральное положение, а самолёт начал крениться вправо и опускать нос. После этого повлиять на поведение самолёта пилоты, к сожалению, уже не имели возможности: нарастающий правый крен закончился переворотом и падением.