«Победа» отказалась от покупки новых Boeing 737 MAX
Российская бюджетная авиакомпания-лоукостер «Победа» отказалась от планов по закупке 20 новых пассажирских самолётов Boeing 737 MAX средней дальности. Своё решение перевозчик объяснил отсутствием разрешения Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) на эксплуатацию этих бортов в России.
Как пояснил ТАСС генеральный директор авиакомпании Андрей Калмыков, запрет на использование 737 MAX в России позволил отказаться от твёрдого контракта (контракт с определённым сроком выполнения, который не содержит условий, включающих отсрочку или отклонение, не может быть разорван и изменен в одностороннем порядке) без каких-либо штрафных санкций в отношении «Победы». О том, будет ли перевозчик закупать вместо непоставленных бортов какие-то другие самолёты, не сообщается.
В настоящее время флот «Победы» состоит из 44 экземпляров Boeing 737-800, выполненных в одноклассной компоновке на 189 человек. Из российских авиакомпаний использовать Boeing 737 MAX планировали, кроме «Победы», также «Уральские авиалинии», Utair, NordStar и S7 — они заказали 59 экземпляров Boeing 737 MAX, причём получить два самолёта успела только S7. Эксплуатация этой модели до сих пор запрещена Росавиацией, поскольку лайнер ещё не прошёл повторную сертификацию системы улучшения маневренных характеристик (MCAS) после внесения в неё доработок.
Напомним, эксплуатация авиалайнеров Boeing 737 МАХ была приостановлена в США, странах Европейского Союза, Азии, Африки и России после двух авиакатастроф. Сначала в ноябре 2018 года разбился 737 MAX индонезийской авиакомпании Lion Air, погибли 189 человек. В марте потерпел крушение такой же самолёт компании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. Впоследствии у Boeing 737 MAX был выявлен ещё ряд проблем, а сборку самолётов даже временно приостанавливали. В ноябре 2020 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило вернуть в эксплуатацию пассажирский самолёт. После 20-месячной проверки лайнера контролирующие органы убедились, что проведённые американским аэрокосмическим концерном доработки позволили устранить выявленные недоработки в программном обеспечении MCAS и повысить безопасность полётов.
Задержки с сертификацией обновлённой MCAS для Boeing 737 MAX привели к отказу «Победы» сразу от 20 новых заказанных самолётов.