Японцы испытали метеорологическую ракету с новым двигателем
Как сообщает ТАСС, японцы испытали метеорологическую ракету собственной разработки S-520 с новым двигателем. Запуск ракеты был осуществлён с площадки космического центра Утиноура в префектуре Кагосима. Двигатель способен генерировать ударную волну за счёт сожжения метана и кислорода. Если завершение разработки аппарата пройдёт успешно, то дальнейшее применение данной технологии позволит в десять раз сократить размер двигателя для ракет.
Тем временем в начале этого года в Воронежском центре ракетного двигателестроения успешно завершились первые огневые испытания штатной камеры ракетного двигателя РД0124МС, который разработан для использования на второй ступени перспективной отечественной ракеты-носителя космического назначения «Союз-5». Ракетный двигатель РД0124МС тягой в 60 тонн работает на компонентах топлива «жидкий кислород + нафтил» и предназначен для использования в составе второй ступени российской ракеты-носителя «Союз-5».
Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме, в состав каждого из блоков входят по две камеры. Он обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков, в том числе на пониженном режиме тяги. Стартап Promin Aerospace привлёк 500 тысяч долларов для постройки самой маленькой орбитальной ракеты в истории — планируется создать двигатель для сверхлёгких ракет, а также вложиться в дальнейшее развитие и продвижение продукта.
Инновацией компании является уникальный двигатель, который во время полёта сжигает твёрдый топливный стержень, служащий корпусом ракеты. Равномерная пульсация двигателя позволяет выстраивать точную траекторию полёта. Двигатель создаётся при помощи аддитивных технологий, а масса ракеты при этом составит от 100 до 500 килограммов.
Двигатель работает на метане и кислороде