Всё идёт по плану: главный конструктор Ил-112В рассказал об испытаниях самолёта
Работа над новым лёгким военно-транспортным самолётом Ил-112В идёт в соответствии с намеченным планом. Новинка, которая стала во многом уникальной разработкой для своего класса в постсоветское время, в настоящее время проходит комплекс необходимых испытаний.
«Ил-112В — это первый рамповый самолёт, разработанный в России в постсоветское время. Самолёт сможет перевозить большую номенклатуру грузов, имеет большие по сравнению с советскими предшественниками габариты грузовой кабины, но при этом оптимальную взлётную массу.
Уже сейчас в него заложены возможности для дальнейшего развития, в том числе создания гражданских версий, под потребности транспортной авиации. Если будет заказчик, платформа может развиваться. По программе Ил-112 мы вышли на практические результаты, самолёт выполняет программу испытаний», — заявил ТАСС главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Ганин.
Напомним, турбовинтовой Ил-112 разрабатывается с начала 2000-х годов для замены стремительно вырабатывающих свой ресурс и морально устаревших Ан-24 и Ан-26. Новый самолёт оснащается двумя двигателями ТВ7−117СТ мощностью 3100 лошадиных сил каждый при взлётном режиме. Расход топлива в крейсерском полете составляет менее 700 килограмм в час. Винты установлены малошумные шестилопастные с механизмом синхронизации оборотов. Грузовая модификация сможет брать на борт до 5 тонн, а пассажирская — 44 пассажира. Второй испытательный полёт Ил-112В состоялся весной 2021 года. Ожидалось, что второй полёт должен состояться в апреле 2020 года, но в итоге лайнер в очередной раз взлетел только в марте 2021 года.
Программа работы над самолётом Ил-112В движется полным ходом в соответствии с графиком. В этом заверил главный конструктор ПАО «Ил».