Ремонт крейсера «Михаил Кутузов» не могут закончить из-за отсутствия денег
Как сообщает ТАСС со ссылкой на собственный источник в ветеранских кругах Краснодарского края, в отличие, например, от крейсера «Аврора», корабль «Михаил Кутузов» не входит в состав Военно-морского флота России и по закону не может ремонтироваться за счет гособоронзаказа. «Корабль относится к департаменту культуры Минобороны как обычный музей и финансируется как объект культуры», — сказал источник агентства.
В апреле директор Центрального военно-морского музея Минобороны РФ Руслан Нехай заявил о планах решить проблему докования «Михаила Кутузова» в 2021-2022 годах. Корпус крейсера, который проходил предыдущий доковый ремонт в 2001 году, при максимальном нормативе не более пяти лет, находится в плачевном состоянии. «Всё течёт, особенно корма. Только героические усилия экипажа и технические средства, как сообщается в открытой печати, не позволяют ему утонуть. Остаточные толщины корпуса неизвестны», — отметил он.
«Без докования крейсер может перевернуться у стенки и унести за собой спасателей и экипаж», — сказал Нехай. Собеседник ТАСС сообщил, что средства на докование крейсера точно не просчитаны. Докование аналогичных кораблей может стоить ориентировочно от 300 до 400 миллионов рублей. Произвести ремонт корпусных конструкций, в том числе и броневого корпуса, а может и заменить корму, могут не все предприятия, имеющие доки, добавил он.
По оценке источника, в Новороссийске имеется плавучий док ПД-190, способный принять старый крейсер. В Севастополе есть три завода — филиал «Севастопольский морской завод» АО ЦС «Звёздочка», ФГУП «13-й СРЗ ЧФ», ООО «Ремкор» могут выполнить расширенный доковый ремонт корабля. Однако у этих предприятий актуальные расчёты никто спрашивал, иначе не звучала бы цифра потребного финансирования в 1 миллиард рублей.
Буксировка корабля в Севастополь, по мнению экспертов, требует тщательной подготовки и возможного использования понтонов. Артиллерийский крейсер «Михаил Кутузов» длиной 210 метров и водоизмещением в 16 тысяч тонн был спущен на воду в 1952 году. В составе Черноморского флота он выполнял задачи в Средиземном море и Атлантике, совершил 15 дальних походов. Выведен из боевого состава в 1992 году, а в 2001 году был доставлен в Новороссийск.
Артиллерийский крейсер может не дожить до своего 70-летия