Ил-112В совершил свой второй полёт

Пандемия коронавируса скорректировала программу работы над новым самолётом, но не прервала её.
Ил-112В совершил свой второй полёт
«Объединённая авиастроительная корпорация»

Несмотря на пандемию коронавируса, работа над самолётом Ил-112В не встала на паузу — в марте лайнер совершил свой второй полёт.

Скорректированный из-за пандемии коронавируса режим работы «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» (ВАСО) повлиял на сроки второго полёта нового лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Ожидалось, что второй полёт должен состояться в апреле 2020 года, но в итоге лайнер в очередной раз взлетел только в марте 2021 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шеф-пилота ПАО «Ил», лётчик-испытатель 1-го класса, Герой России Николай Куимов, лётчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев провёл в воздухе полчаса. За время полёта экипаж проверял режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолёта, работу его основных систем — всё прошло в штатном режиме.

"Объединённая авиастроительная корпорация"
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«С момента первого полёта, в ходе которого были проверены основные аэродинамические характеристики, были доработаны все системы самолёта и проведена работа по снижению веса воздушного судна, что позволило передать самолёт на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с Министерством обороны. Параллельно идёт подготовка производства к серийному выпуску до 12 самолётов в год, что удовлетворит потребности Минобороны в военно-транспортных самолётах данного типа и обеспечит устойчивую загрузку предприятия», — приводит «Объединённая авиастроительная корпорация» слова первого заместителя генерального директора ПАО «ОАК», управляющего директора ПАО «Ил» Сергея Яркового.

Напомним, турбовинтовой Ил-112 разрабатывается с начала 2000-х годов для замены стремительно вырабатывающих свой ресурс и морально устаревших Ан-24 и Ан-26. Самолёт оснащается двумя двигателями ТВ7−117СТ мощностью 3100 лошадиных сил каждый при взлетном режиме. Расход топлива в крейсерском полете составляет менее 700 килограмм в час. Винты установлены малошумные шестилопастные с механизмом синхронизации оборотов. Грузовая модификация сможет брать на борт до 5 тонн, а пассажирская — 44 пассажира.