Американский истребитель пятого поколения приземлился носом на полосу

Многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor ВВС США совершил аварийную посадку на территории авиабазы «Эглин» в американском штате Флорида.
Американский истребитель пятого поколения приземлился носом на полосу
Air Force amn/nco/snco

«Хищник» ВВС США при посадке буквально воткнулся носом в землю

Многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor Военно-воздушных сил США совершил аварийную посадку, приземлившись носовой частью на взлётно-посадочную полосу после того, как, согласно официальным данным, «испытал аварийную ситуацию в полёте». Инцидент произошёл на территории авиабазы «Эглин» в американском штате Флорида – на испытательном полигоне в 19 километрах к северо-востоку от основного корпуса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Управлявший самолётом пилот сумел вовремя катапультироваться и был доставлен в госпиталь для обследования. Авария произошла в ходе учебного полёта. Причины случившегося пока неизвестны, расследованием займётся специальная комиссия Минобороны США. Разбившийся F-22 Raptor закреплён за 43-й истребительной эскадрильей и входит в состав 325-го истребительного авиакрыла ВВС США.

Это пятая катастрофа с участием F-22 Raptor и третий случай, когда лётчик данного истребителя сумел успешно катапультироваться. В настоящее время ВВС США располагают 185 «Хищниками», из которых боеготовыми, впрочем, являются только 125. Многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

F-22 был первым в истории вставшим на вооружение истребителем пятого поколения. Покрытие, нанесённое на его поверхность, необходимо для снижения заметности самолёта в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения. Обслуживание стелс-покрытия, представляющего собой радиопоглощающие композитные материалы, является одним из самых дорогостоящих аспектов эксплуатации F-22: один час его полёта обходится в среднем в 60 тысяч долларов.