Некрасивая, зато льды не раздавят. Специалисты объяснили форму платформы «Северный полюс»

Раскритикованная зарубежными журналистами ледостойкая самодвижущаяся платформа получила необычный дизайн не просто так.
Некрасивая, зато льды не раздавят. Специалисты объяснили форму платформы «Северный полюс»
«Адмиралтейские верфи»

Если корабль некрасивый, то это не просто так. Специалист объяснил специфичный дизайн ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».

Во второй половине декабря «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903, построенной по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Дизайн судна вызвал неоднозначную реакцию у зарубежной прессы и портал The Drive даже назвал «Северный полюс» не иначе как «самым уродливым кораблём в мире».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
"Адмиралтейские верфи"

«Необычная форма ледостойкой самодвижущейся платформе нужна не ради дизайна. Судно будет находиться большую часть времени во льдах, а благодаря бортам округлой формы льды не раздавят его, а будут выжимать на поверхность. При проектировании мы вдохновлялись знаменитой шхуной "Фрам", которая была построена специально для вмораживания во льды и прекрасно себя показала в течение трёх лет арктического дрейфа норвежской полярной экспедиции Нансена. Кстати, из-за странной формы бортов её тоже обзывали, зато сейчас это легендарное судно, побывавшее в трёх самых важных экспедициях столетия. Нашей платформе мы сулим не менее яркую карьеру», — заявил РИА Новости директор ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» Александр Макаров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
"Адмиралтейские верфи"

Напомним, ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50 градусов Цельсия и влажности 85%.