Embraer готовит гибридный самолёт

Военно-воздушные силы Бразилии в ближайшем будущем должны получить самолёт с бензо-электрической силовой установкой.
Embraer готовит гибридный самолёт
Forca Aerea Brasileira

Гибридные автомобили стали обыденностью, а гибридные самолёты пока ещё редкость. Тем более военные лайнеры, одним из первых образцов которого может стать Embraer STOUT.

Бразильский производитель самолётов Embraer разработает для Военно-воздушных сил (ВВС) Бразилии гибридный военный и коммерческий транспортный лайнер Short Take Off Utility Transport (STOUT). Особенностью этого самолёта, который визуально выглядит как уменьшенный вариант среднего военно-транспортного самолета Embraer C-390 Millennium, станет его силовая установка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В составе ВВС Бразилии новый STOUT должен заменить использующиеся сейчас лёгкие турбовинтовые транспортные самолёты C-95 (Embraer EMB-110 Bandeirante — на фото) и C-97 (Embraer EMB-120 Brasilia). Гибридный лайнер получит пару турбовинтовых и пару электрических двигателей, каждый из которых получит шестилопастной воздушный винт. Электромоторы установят на законцовках крыла и запитают электрические двигатели от генераторов турбовинтовых моторов.

Согласно видеопрезентации ВВС Бразилии, STOUT имеет примерно такую ​​же высоту, ширину и длину, что и EMB-110 и EMB-120, а кроме того новый самолёт сможет взлетать и садиться на короткие и узкие взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Заявлено, что гибридный лайнер будет выполнен в формате высокоплана с задней аппарелью и Т-образным хвостовым оперением и задней рампой для погрузки-рагрузки, которая отсутствует у C-95 и C-97.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из предъявляемых требований к STOUT военные отдельно отмечают возможность взлетать с максимальной нагрузкой не менее 3 тонн с полос длиной 1200 м и перевозить указанную полезную нагрузку на расстояние 2425 км. На борт лайнер сможет брать 24 парашютистов или 30 солдат в полном обмундировании, STOUT изначально будет адаптирован для перевозки грузов, включая грузы на поддонах, а кроме того в самолёт можно будет устанавливать медицинские модули. В перспективе ожидается создание и пассажирского варианта STOUT.

Сроки появления STOUT пока не названы. Напомним, решение о разработке нового самолёта в Embraer приняли после снижения продаж гражданских лайнеров из-за пандемии коронавируса и отказа Boeing от покупки компании. Сейчас ВВС Бразилии эксплуатируют 64 самолёта EMB-110, средний возраст которых составляет 38,3 года, а EMB-120 у армии 19 единиц среднего возраста 26,5 лет.