«Летающие танкеры» подготовят к списанию

ВВС США намерены до конца текущего года объявить тендер на разработку и испытания самолёта-заправщика нового поколения на замену KC-46A Pegasus.
«Летающие танкеры» подготовят к списанию
Boeing
Самолётам-заправщикам KC-46A Pegasus уже готовят смену
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В настоящее время ВВС США используют «летающие танкеры» KC-46A, разработкой которых с 2012 года занимался американский авиастроительный концерн Boeing. Эти самолёты постепенно заменяют в войсках устаревшие заправщики KC-135 Stratotanker. В общей сложности американские военные должны получить 179 новых самолётов – последний из них должен быть готов к 2027 году. KC-46A разработан на базе грузовой версии пассажирского лайнера Boeing 767.

Самолёт может развивать скорость до 920 км/ч и совершать полёты на расстояние до 12200 километров. KC-46A способен перевозить до 92 тонн топлива или грузы массой 29,5 тонны. Поставка первого серийного самолёта ВВС США состоялась в середине января 2019 года. До конца нынешнего года Пентагон объявит тендер на замену «летающих танкеров» — новый самолёт-заправщик, который придёт им на смену, получил обозначение KC-Y.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Его закупки, по словам командующей транспортной авиацией ВВС США генерала Жаклин Ван Овост, начнутся с 2027 года. Она отметила, что конкурс будет открытым и заявки на участие в нём сможет подать любая американская авиастроительная компания. KC-Y станет промежуточным проектом между KC-46A и «летающими танкерами» абсолютно нового поколения, которые будут разрабатываться по программе KC-Z.

Одним из участников тендера KC-Z планирует стать американская компания Lockheed Martin, которая разрабатывает перспективный самолёт, способный действовать в условиях умеренного противодействия противника. Он будет малозаметным как для радиолокационных станций, так и инфракрасных поисково-следящих систем. KC-Z предполагается выполнить по схеме «смешанное крыло» с Т-образным хвостовым оперением.