Крупнейший дизель-электрический ледокол поднял флаг
Как сообщается на сайте президента России, церемония поднятия государственного флага на ледоколе состоялась в Санкт-Петербурге на территории пассажирского порта «Морской фасад». Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 является крупнейшим в мире судном такого класса. Строительство ледокола велось с 2012 года. Изначально судно планировалось спустить на воду ещё в 2014 году, однако из-за ошибок в проекте и пожара, произошедшего на борту в ноябре 2018 года, срок сдачи «Виктора Черномырдина» откладывался.
Ледокол имеет в длину 142,4 метра, в ширину — 29 метров. Водоизмещение «Виктора Черномырдина» составляет 22300 тонн, он способен развивать скорость до 17 узлов, а его автономность составляет 60 суток. Судно может преодолевать лёд толщиной до двух метров. Ледокол оснащён дизель-электрической двигательной установкой мощностью 25 мегаватт. На «Викторе Черномырдине» установлены две винто-рулевые колонки Azipod мощностью 7,5 мегаватт каждая, что существенно повышает манёвренность судна.
Как ожидается, новый ледокол будет использоваться для проводки судов в Арктике и в Балтийском море. Напомним, ранее в состав российского ледокольного флота вошёл атомный ледокол «Арктика», головное судно проекта 22220. Церемония подписания акта приема-передачи судна и введения его в строй состоялась в Мурманске, а переход из Санкт-Петербурга ледокол «Арктика» совершил в сентябре-октябре 2020 года.
«Арктика» была заложена в конце 2013 года и спущена на воду летом 2016 года. В начале декабря 2019 года корабль вышел на ходовые испытания. На стадии достройки находятся ещё два ледокола этого проекта — «Сибирь» и «Урал», а в 2021 году будут заложены ещё два атомохода. Каждый из них оснащён парой ядерных реакторов «РИТМ 200» общей тепловой мощностью по 350 МВт (на гребных валах 60 МВт или 81,5 тысяча лошадиных сил).