Началась сборка первого южнокорейского истребителя
3 сентября, по данным Управления программы оборонных закупок (DAPA), на сборочном конвейере KAI в Сачхоне, в 440 км к югу от Сеула началась сборка первого экземпляра южнокорейского истребителя KAI KF-X, разработанного силами KAI.
По планам лётный прототип будет готов в первой половине 2021 года, а наземные и лётные испытания планируется завершить до 2026 года. С 2015 года, когда начался проект KAI KF-X, на него уже было потрачено $7,3 млрд и финансирование разработки продолжается. Истребитель создаётся в одноместной и двухместной версиях. Длина самолёта составит 16,9 метра, размах крыла — 11,2 метра, высота — 4,7 метра. Максимальная взлётная масса истребителя составит 25,4 тонны.
Перспективный самолёт будет способен выполнять полёты на скорости до 1,9 числа Маха и получит 10 точек подвески для ракет, бомб и различных подвесных контейнеров. Разработку истребителя планируется завершить к 2026 году, после чего ВВС Южной Кореи планируют приобрести 120 новых самолётов к 2032 году. Они должны будут заменить устаревшие истребители F-4 Phantom II и F-5 Freedom Fighter.
Производство и модернизация KF-X будут осуществляться по «американской схеме» — версиями. Первая версия истребителя Block 1 будет выпускаться до 2028 года. Она получит ограниченную номенклатуру вооружений. Версия Block 2 будет запущена в серийное производство с 2029 года, её боевые возможности не будут ограничены. Радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решёткой для истребителя KF-X разработала корейская компания Hanwha Systems.