Автомобильную дорогу в Беларуси превратили в военный аэродром
В рамках военных учений, которые проходят в Беларуси, авиационная техника и экипажи 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы и 61-й истребительной авиационной базы ВВС и войск ПВО потренировали посадку и взлёт с аэродромных участков дороги (АУД).
Как отмечают в Министерстве обороны Республики Беларусь, на дорогу будут садиться стоящие на вооружении многоцелевые истребители 4-го поколения МиГ-29, дозвуковые штурмовики Су-25, учебно-боевые Як-130 и Л-39. Экипажи самолётов приземлятся на заранее подготовленный аэродромный участок дороги автомобильной трассы М1 Минск – Брест, где наземные службы подготовят их к повторному вылету и нанесению авиаудара по целям на авиационном полигоне «Ружаны».
Параллельно защищать района полётов от средств воздушного нападения условного противника будут истребители Су-30СМ в зонах дежурства в воздухе и зенитные ракетные комплексы «Тор-М2», расположенные вблизи АУД. Вертолёты Ми-24 и Ми-8МТВ-5 50-й смешанной авиационной базы станут защищать дорогу-аэродром от возможных атак незаконных вооруженных формирований и диверсионно-разведывательных групп.
Посадку военной авиации на автомобильные дорогие в Беларуси отрабатывают с 2007 года. В 2016 году белорусские лётчики стали первыми на постсоветском пространстве, кто ночью посадил на АУД штурмовик Су-25, а в 2020 году на учебном Л-39 на дорогу впервые приземлился курсант 4-го курса авиационного факультета Военной академии Республики Беларусь.
Напомним, аэродромные участки дороги существуют во многих странах мира. АУД представляют собой прямые ровные участки трасс, лишённые разделительных барьеров и прочих препятствий. Аэродромные участки усилены и расширены для того, чтобы выдержать вес самолётов, а также в дополнение к обычной автомобильной разметке имеют необходимую аэродромную разметку. АУД рассчитаны на использование фронтовой авиацией и вертолётами в случае боевых действий.