Ржавчину на российском авианосце разглядели из космоса

Судьба единственного отечественного полноценного авианосца в последние годы все чаще привлекает внимание как российских, так и зарубежных СМИ. Китайские журналисты заметили на спутниковых снимках, что летная палуба тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143.5 «Адмирала Флота Советского Союза Кузнецова» заметно проржавела менее чем за год.
Ржавчину на российском авианосце разглядели из космоса
Wikipedia // PH2 JERRY IRELAND, USN

На информационной площадке Sohu журналисты раздела, посвященного военной авиации, сравнили спутниковые снимки стоянки этого флагмана российского флота от июля 2019 года и от июня 2020-го. Судя по изображениям, степень коррозии летной палубы корабля быстро прогрессирует несмотря на то, что он сейчас находится фактически в «тепличных» условиях — вдали от большой воды, не движется и на него не летят постоянно соленые брызги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автор статьи высказывает предположение, что если ремонт «Адмирала Кузнецова» будет продолжаться прежними темпами, то его корпус придет в полную негодность раньше, чем закончатся работы по реконструкции сухого дока для его модернизации. Понятное дело, что по виду одной только летной палубы нельзя уверенно говорить о состоянии всего корабля, но наблюдаемые изменения могут многое сказать о том, как за крейсером следят и ухаживают.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первоначально изучение спутниковых снимков выполнялось с целью проверить ход перестройки двух сухих доков 35-го судоремонтного завода (СРЗ-35, филиал центра судоремонта «Звездочка»). Напомним, после аварии плавучего дока ПД-50 в России не осталось необходимой оснастки для капитального ремонта таких больших кораблей. Было принято решение сломать перегородку между двумя сухими доками СРЗ-35 и удлинить их.

Однако данные мероприятия столкнулись со множеством проблем, включающих проблемы с превышением бюджета, срывом сроков и юридические конфликты. По плану «Кузнецов» должен был доковаться уже в 2021 году, то есть модернизацию дока нужно было закончить в 2020-м, однако в марте этого года подрядчик выполнил лишь 15% объема строительных работ. Каковы будут реальные сроки реконструкции инженерных сооружений СРЗ-35 и капитального ремонта авианосца — неизвестно.