Пентагону нужны малые корабельные беспилотники

Командование Военно-морских сил США объявит тендер на разработку и производство прототипов малых корабельных беспилотных летательных аппаратов, а также проведение их испытаний.
Александр Пономарёв
Александр Пономарёв
Пентагону нужны малые корабельные беспилотники

Одним из основных беспилотных летательных аппаратов, используемых на сегодняшний день американским флотом, является ScanEagle. Он имеет несколько характерных недостатков: к примеру, для его запуска необходима пневматическая катапульта, занимающая довольно много места на палубе, а также аэрофинишер — трос, натянутый на мачте, за который аппарат зацепляется крылом в конце полёта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно требованиям Министерства обороны США, новые малые корабельные беспилотники не должны нуждаться в каком-либо специальном оборудовании для запуска или посадки. Аппарат должен быть способным совершать посадку с полезной нагрузкой массой не менее 11,3 килограмма и обеспечивать питание мощностью не менее 300 ватт. Продолжительность полёта беспилотника должна быть не менее 12 часов, дальность действия — не менее 130 километров.

Аппарат также должен обеспечивать передачу оператору видео в дневных и ночных условиях, а канал связи с управляющей станцией должен быть шифрованным. Другие подробности и требования к беспилотникам военные не раскрывают. По итогам тендера ВМС США заключат с одной из компаний контракт на разработку нового корабельного беспилотника и его серийное производство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоимость контракта может составить до миллиарда долларов. Демонстрационные испытания прототипов участников конкурса планируется провести в конце ноября или начале декабря нынешнего года на полигоне в Юме американского штата Аризона. Специалисты Исследовательского управления ВМС США также намеревались объявить конкурс на разработку нового тактического палубного беспилотника, пригодного к взлёту и посадке на палубу практического любого корабля в составе флота.