Первый бомбардировщик-«невидимку» начали собирать в России

Первый опытный образец перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) заложили в России.
Первый бомбардировщик-«невидимку» начали собирать в России
Министерство обороны России

Сборка первого опытного экземпляра нового «изделия 80», более известного как перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), началась в России. Экспериментальный образец бомбардировщика-«невидимки» создаётся силами «Объединённой авиастроительный корпорации» (ОАК).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Изготовлением элементов планера первой машины займется один из авиазаводов в структуре Объединённой авиастроительный корпорации, разработка рабочей конструкторской документации завершена, началась поставка материалов», — сообщает ТАСС со ссылкой на собственные источники в оборонно-промышленном комплексе.

По данным издания, окончательно готов первый образец ПАК ДА будет в 2021 году. Никакой другой информации о готовящемся боевом самолёте, а также о задействованных в работе над ним предприятиях пока нет. Напомним, в начале 2020 года работы над ПАК ДА находились на стадии завершения научно-исследовательских работ по проекту создания бомбардировщика. В 2017 году «Туполев» уже сделал полноразмерный макет ПАК ДА, а первый полёт нового самолёта запланирован на 2025 год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новейший бомбардировщик заменит в воздушно-космических силах России сразу три типа боевых самолётов: Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС. Кроме функции стратегического бомбардировщика, ПАК ДА также будет использоваться в качестве ракетоносца, дальнего перехватчика и даже как платформа для запуска космических аппаратов. Самолёт сделают по схеме «летающее крыло» с широким применением технологий малозаметности.

По планам наземные отработки двигателя ПАК ДА на самолёте Ил-76, сообщалось, начнутся в конце 2020 года и завершатся к концу 2021 года. Полёты перспективного бомбардировщика должны начаться в 2022 году. В контракте на разработку двигателей для ПАК ДА между самарским машиностроительным предприятием «Кузнецов» и компанией «Туполев» отмечается, что агрегат должен обеспечивать выполнение полёта длительностью 30 часов, устойчиво работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50 градусов и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Силовая установка будет обладать тягой в 23 тонн-силы. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации заменит стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3. По официальным данным, стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» и построен с применением технологий малозаметности. ПАК ДА будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160.