Амфибия Бе-200ЧС для флота совершила первый полет
Видеоролик с кадрами полета опубликовал телеканал «Звезда». Самолет поднялся в воздух с заводского аэродрома «Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева» (ТАНТК). Данный Бе-200ЧС является представителем модернизированной серии, в конструкцию которой были внесены серьезные изменения. По окончании испытаний, борт будет передан в морскую авиацию Военно-морского флота России.
Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на «Объединенную авиастроительную корпорацию», взлетевший в пятницу самолет является первым из партии, предназначенной для Министерства обороны. Это означает, что ТАНТК и ведомство смогли договориться о новом контракте и он уже заключен. Условия поставки и объем партии пока неизвестны.
Примечательно, что предыдущий контракт был заключен в 2013 году и сорван в 2017-м, после чего завод должен был вернуть аванс в размере более чем шести миллиардов рублей. В суде удалось отсрочить выплату, а уже в следующем году появилась информация о планах заключить новый договор. Изначально Морская авиация России должна была получить шесть самолетов: два Бе-200ЧС (пожарно-спасательных) и четыре Бе-200ПС (поисково-спасательных, без возможности сброса воды).
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 является уникальной машиной. Он один из самых тяжелых в классе, способен брать на борт до 12 тонн воды и 5 тонн грузов или 43 пассажира. Разработанный в середине 1990-х, он столкнулся с множеством трудностей на пути к массовому производству, однако проект до сих пор не заброшен. На данный момент построено чуть менее двух десятков машин, а с 2020 года планируется выйти на производство 2-4 самолетов в год.