«Армата» лишилась перспективной «Чайки»

Научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу по разработке высокооборотных дизелей для автомобильной и гусеничной бронетехники под шифром «Чайка» закроют в первом квартале 2020 года.
Александр Пономарёв
Александр Пономарёв
«Армата» лишилась перспективной «Чайки»

Как сообщает Mil.Press со ссылкой на исполняющего обязанности генерального директора Челябинского тракторного завода Валерия Костюченко, объём госконтракта по изготовлению и испытаниям двигателя «Чайка» выполнен к 2019 году. «В результате стало очевидно, что постановка на серийное производство разработанного двигателя из-за его недоработок и технически недостижимых параметров нецелесообразна», – говорится в сообщении ЧТЗ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Валерий Костюченко добавил, что научно-технический задел, созданный при работе над двигателем «Чайка», и полученные практические результаты будут использоваться в перспективных конструкциях. Министерство промышленности и торговли России разместило лот на «Разработку базовых образцов модельного ряда высокооборотных V-образных дизельных двигателей специального назначения в мощностном диапазоне от 750 до 1500 кВт перспективных образцов автомобильной техники и гусеничных машин средней и тяжелой категорий по массе, специальных колёсных машин и транспортно-технологических средств» (шифр «Чайка») в июне 2014 года.

Нормативная стоимость контракта составляла 467 113 000 рублей, Минпромторг РФ планировал получить комплект конструкторской и конструкторско-технологической документации, а также испытанные опытные образцы к 30 ноября 2015 года. Ранее военные специалисты предполагали, что двигатель «Чайка» может стать базовым для перспективных образцов бронетанкового вооружения и техники.