ВВС США испытали адаптивное крыло
Адаптивное крыло способно изменять форму профиля благодаря внутренней механизации, размещённой под гладкой гибкой обшивкой. Исследовательская лаборатория ВВС США считает, что благодаря изменению формы профиля крыла можно подстраивать его аэродинамические характеристики под конкретные условия полёта и добиться тем самым снижения расхода топлива летательного аппарата примерно на 10%.
Разработанное американскими военными адаптивное крыло с изменяемой геометрией получило название Variable Camber Compliant Wing. Его лётные испытания на беспилотном летательном аппарате признаны успешными. За изменение формы профиля крыла отвечала автоматическая система. В ходе испытаний было зафиксировано снижение шумности крыла по сравнению с обычным, другие данные пока не сообщаются.