Новый радар нашел секретный аэродром США под Москвой

Российские ученые обнаружили в Подмосковье секретный американский аэродром времен Второй мировой войны. Построенную более 70 лет назад специалистами из США взлетную полосу «увидел» новый радар «ЭЛИК» во время испытаний.
Новый радар нашел секретный аэродром США под Москвой

Экспериментальный летно-испытательный комплекс «ЭЛИК» был установлен на самолет Як-18 и его работу проверяли специалисты Радиотехнического института (РТИ). Радар работает в сантиметровом диапазоне волн и предназначен для дальнейшей установки на космические аппараты дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Подобные спутники отечественного производства не работают на орбите с 2015 года, поэтому для оборудования их замены в будущем и был создан новый радиолокатор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает «Московский комсомолец», чтобы удостовериться в правильности показаний стенда, аномалию пришлось исследовать в полевых условиях. Импровизированные раскопки показали — под небольшим слоем грунта действительно оказались металлические плиты основания аэродрома. Взлетную полосу построили в середине 1940-х годов американские специалисты для самолетов Bell P-39 Airacobra, которые поставлялись в СССР по ленд-лизу на протяжении всей войны.

Примерное местонахождение американского аэродрома под Москвой
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам заместителя директора РТИ по научной работе Анатолия Леухина, результат превзошел все ожидания. Испытатели рассчитывали, что «ЭЛИК» сможет проникнуть вглубь почвы на 5-6 сантиметров, а получилось втрое больше. Ранее этот радар уже смог проявить себя в поиске упавших на лес ступеней ракет после запуска с космодрома Восточный. В ближайшем будущем институт начнет испытания терагерцового (ТГц) радара, работающего в миллиметровом диапазоне волн. Он сможет обнаружить даже потерянное в лесу ювелирное украшение с высоты два километра.

Взлетная полоса для «Аэрокобр» располагалась неподалеку от существующего и поныне аэродрома близ поселка городского типа Малино в городском округе Ступино. В конце войны здесь базировался 309-й истребительный авиационный полк обеспечивавший противовоздушную оборону Москвы. С декабря 1941 года до самого конца войны в СССР было поставлено более пяти тысяч Bell P-39D. Несмотря на сложности в его пилотировании, этот самолет пользовался уважением и популярностью среди умелых летчиков, а на советско-германском фронте его потенциал раскрылся максимально.