Для армии США создадут скоростной винтокрыл-разведчик
Ещё два производителя авиатехники представили свои прототипы для конкурса FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft), в рамках которого армия США ищет замену лёгкому многоцелевому вертолёту Bell OH-58 Kiowa. Контракты на создание прототипов подписаны с компаниями AVX Aicraft, Bell Helicopter, Boeing, Karem Aircraft и Sikorsky, причём четыре фирмы уже показали свои прототипы.
В апреле AVX Aircraft и L3 Technologies представили концепцию летательного аппарата соосной схемы с двумя двигателями в хвостовой части, в октябре Bell Helicopter анонсировал Bell 360 Invictus — глубоко модифицированный для военной службы гражданский вертолёт Bell 525 Relentless, а сейчас практически одновременно представлены ещё две новинки.
Karem Aircraft в партнёрстве с Northrop Grumman и Raytheon подготовил проект винтокрыла Karem AR40 с одним несущим и одним толкающим винтом, а наличие крыла должно увеличить скорость полёта на 20% по сравнению с техническими требованиями военных (вертолёт должен развивать скорость не менее 205 узлов или около 380 км/ч).
Sikorsky анонсировал Raider-X — винтокрыл, выполненный на базе предыдущего прототипа Sikorsky S-97 Raider, соосной схемы с использованием стелс-технологий. Заявлено, что разработка отличается выдающимися лётными характеристиками, имеет архитектуру, позволяющую обновлять технику в течение срока службы, содержание и обслуживание не требуют больших финансовых и временных затрат.
В настоящее время свой проект скоростного винтокрыла-разведчика в рамках конкурса FARA не показал только Boeing. Напомним, что FARA является частью глобальной программы по созданию нового семейства перспективных вертолётов армейской авиации Future Vertical Lift (FVL), включающего в себя пять типов техники. Участники конкурса FARA должны будут провести защиту своих проектов в 2020 году.