F-35 снова попал под огонь критики
Американский многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 до сих пор имеет множество критических недостатков. Самолёт неоднократно подвергался разгромной критике военных, которые находили и продолжают находить в нём всё новые и новые проблемы. К примеру, в дополнение к трём сотням ошибок, найденным в программном обеспечении, F-35 не соответствует требованиям к истребителю пятого поколения из-за невозможности полёта на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооружённости, высокой эффективной поверхности рассеяния, а также низкой живучести и манёвренности.
С боевым применением истребителя тоже есть проблемы, среди которых — невозможность использовать встроенную авиапушку без существенной модификации самолёта, ограниченные возможности при поражении наземных движущихся целей, неэффективная система ночного видения, неудовлетворительные характеристики сенсоров авионики и многое другое. 16-летний цикл разработки истребителя-бомбардировщика F-35 необходимо завершить войсковыми испытаниями, но в силу вышеописанных причин они запаздывают уже более чем на год и переносились несколько раз. Теперь объявлено, что завершить эксплуатационные испытания и оценку состояния самолёта получится в лучшем случае к концу лета 2019 года.
Тесты F-35 включают проверку работоспособности его узлов и агрегатов при низких температурах, имитацию применения истребителя в рамках реальных боевых действий и многое другое. Главная цель испытаний — убедиться, что выявленные ранее многочисленные проблемы наконец-то устранены. Но пока Управление оценочных испытаний Пентагона обнаружило новую проблему: фактическая точность оружия модификации F-35A (для ВВС США) не отвечает заявленным в проектной документации характеристикам.
Что интересно, точность оружия истребителя-бомбардировщика модификаций F-35B (с укороченным взлётом и вертикальной посадкой) и F-35C (палубная) вполне отвечает заявленным характеристикам и требованиям военных. Тем временем первые поступившие в тестовую эксплуатацию F-35B могут быть списаны уже к 2026 году, когда налетают около двух тысяч часов, хотя требования, прописанные в проектной документации, предполагают, что каждый самолёт налетает не менее 8000 часов.