Легендарный «Апач» получит третий пропеллер
«Апач» — основной ударный вертолёт армии США с середины 1980-х годов и второй по распространённости ударный вертолёт в мире после советского Ми-24. Конструктивно АН-64 выполнен по одновинтовой схеме с четырёхлопастными винтами. Длина лопасти несущего винта составляет 6 метров, сделаны они из композитных материалов. Лопасти имеют 5 стальных лонжеронов, покрытых стекловолокном.
Передняя кромка лопастей выполнена из титана, который выдерживает лёгкие касания винтом деревьев и прочих препятствий. Но теперь стало известно, что Boeing полным ходом ведёт работы над модернизированной версией вертолёта, которая получит название AH-64E Block 2 Compound. Главное отличие новой модификации – толкающий хвостовой винт. Обычный хвостовой винт, который нужен для компенсации момента несущего винта, при этом останется на месте.
Согласно расчётам, третий винт приведёт к увеличению скорости и дальности полёта на 50% и улучшит экономичность на 24%. Стоимость вертолёта при этом вырастет на 20%. Модель трёхвинтового АН-64Е в масштабе 1:3 уже проходит испытания в аэродинамической трубе Boeing в Филадельфии штата Пенсильвания. Тесты будут завершены к январю 2019 года. Несмотря на линейку новых скоростных вертолётов, отказываться от «Апача» Пентагон не намерен.