Рассекречены параметры двигателя для ПАК ДА

Самарская машиностроительная компания «Кузнецов», занимающаяся разработкой и производством реактивных двигателей, объявила тендеры на проведение серии опытно-конструкторских работ в рамках программы по созданию двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), известного также под шифром МД-80. В технических заданиях впервые раскрыты параметры отдельных узлов двигателя бомбардировщика.
Александр Пономарёв
Александр Пономарёв
Рассекречены параметры двигателя для ПАК ДА

Разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации, который придёт на смену стратегическим бомбардировщикам Ту-160 и Ту-95МС, ведётся с 2013 года. Самолёт будет сконструирован по схеме «летающее крыло» и сможет выполнять полёты на дозвуковой скорости, при этом большое внимание разработчики уделят применению технологий малозаметности и защиты бомбардировщика от последствий ядерного взрыва. В номенклатуру вооружений нового самолёта обязательно войдёт гиперзвуковое оружие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опубликованная ПАО «Кузнецов» тендерная документация предусматривает разработку турбостартера, системы автоматического управления и диагностирования, компрессора низкого давления, турбины низкого давления, полупроводниковой свечи зажигания, фильтров масляной системы, топливной системы, а также зашифрованной конструкторской документации и программного обеспечения для защиты документов, представляющих государственную тайну. Кроме того, объявлен тендер на проведение вспомогательных расчётов по проекту.

В общей сложности на разработки планируется потратить 10,1 миллиарда рублей, причём половина из них (5,1 миллиарда) уйдёт на создание турбины низкого давления. Согласно документации на опытно-конструкторские работы, перспективный двигатель должен быть защищён от последствий ядерного взрыва, а также стабильно и с минимальными потерями мощности работать в температурном диапазоне окружающего воздуха от -60 до 50 градусов Цельсия. Ресурс двигателя должен составить не менее восьми тысяч часов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Межремонтный ресурс перспективной силовой установки должен составлять не менее 600 часов, но точные показатели ресурса двигателя и его отдельных узлов будут определены в ходе государственных испытаний. Топливная система ПАК ДА должна обеспечивать стабильную подачу горючего при околонулевых и отрицательных перегрузках вплоть до -2,7 g. Срок эксплуатации двигателя должен быть не менее 12 лет, но при этом должна быть возможность продлить ресурс до 21 года. Презентация бомбардировщика запланирована на 2018 год, первый полёт состоится, предположительно, в 2025 году, а к 2028 году самолёт должен поступить на вооружение.