Рассекречены параметры двигателя для ПАК ДА

Самарская машиностроительная компания «Кузнецов», занимающаяся разработкой и производством реактивных двигателей, объявила тендеры на проведение серии опытно-конструкторских работ в рамках программы по созданию двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), известного также под шифром МД-80. В технических заданиях впервые раскрыты параметры отдельных узлов двигателя бомбардировщика.
Рассекречены параметры двигателя для ПАК ДА

Разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации, который придёт на смену стратегическим бомбардировщикам Ту-160 и Ту-95МС, ведётся с 2013 года. Самолёт будет сконструирован по схеме «летающее крыло» и сможет выполнять полёты на дозвуковой скорости, при этом большое внимание разработчики уделят применению технологий малозаметности и защиты бомбардировщика от последствий ядерного взрыва. В номенклатуру вооружений нового самолёта обязательно войдёт гиперзвуковое оружие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опубликованная ПАО «Кузнецов» тендерная документация предусматривает разработку турбостартера, системы автоматического управления и диагностирования, компрессора низкого давления, турбины низкого давления, полупроводниковой свечи зажигания, фильтров масляной системы, топливной системы, а также зашифрованной конструкторской документации и программного обеспечения для защиты документов, представляющих государственную тайну. Кроме того, объявлен тендер на проведение вспомогательных расчётов по проекту.

В общей сложности на разработки планируется потратить 10,1 миллиарда рублей, причём половина из них (5,1 миллиарда) уйдёт на создание турбины низкого давления. Согласно документации на опытно-конструкторские работы, перспективный двигатель должен быть защищён от последствий ядерного взрыва, а также стабильно и с минимальными потерями мощности работать в температурном диапазоне окружающего воздуха от -60 до 50 градусов Цельсия. Ресурс двигателя должен составить не менее восьми тысяч часов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Межремонтный ресурс перспективной силовой установки должен составлять не менее 600 часов, но точные показатели ресурса двигателя и его отдельных узлов будут определены в ходе государственных испытаний. Топливная система ПАК ДА должна обеспечивать стабильную подачу горючего при околонулевых и отрицательных перегрузках вплоть до -2,7 g. Срок эксплуатации двигателя должен быть не менее 12 лет, но при этом должна быть возможность продлить ресурс до 21 года. Презентация бомбардировщика запланирована на 2018 год, первый полёт состоится, предположительно, в 2025 году, а к 2028 году самолёт должен поступить на вооружение.