Морские пехотинцы получат палубные беспилотники
Новые беспилотные летательные аппараты, разрабатываемые в рамках программы MUX, должны будут выполнять несколько задач: разведывательные операции, контроль территории, радиоэлектронная борьба, ретрансляция сигналов и поддержка пехоты с воздуха. Дроны расширят возможности истребителей F-35B Lightning II, палубных тяжелых вертолётов CH-53K King Stallion и конвертопланов MV-22 Osprey.
Согласно требованиям заказчика, радиус действия палубных беспилотников с полным боевым оснащением должен составлять от 650 до 1300 километров, а крейсерская скорость – от 370 до 555 км/ч. Аппараты планируется начать использовать на суше к 2025 году, на кораблях — к 2028, а к полной операционной готовности и принятию на вооружение Корпусом морской пехоты США беспилотники должны прийти к 2034 году.
Принять участие в тендере попробуют три американские компании: Lockheed Martin, Northrop Grumman и Bell Helicopter. Lockheed Martin разработает модульную беспилотную платформу ARES, которая представляет собой конвертоплан с размахом крыльев 12,5 метра и двумя поворотными винтами диаметром по 2,4 метра. Боевой радиус аппарата составит около 324 километров, а отсек полезной нагрузки возьмёт до 1,4 тонны.
Northrop Grumman сконструирует самолёт вертикального взлёта с посадкой на хвост длиной чуть более 12 метров. Он сможет перевозить грузы массой до 226 килограммов на расстояние до 1100 километров и получит возможность установки точек подвески для вооружения. Bell Helicopter сделает беспилотный конвертоплан V-247 массой 7,3 тонны, размахом крыльев 19,8 метра и диаметром винтов 9,1 метра. Масса его полезной нагрузки составит 5,9 тонны.