Самый дорогой в мире авианосец оказался бесполезен

Управление оценочных испытаний Министерства обороны США бьёт тревогу: сначала комиссия выяснила, что лишь половина выпущенных истребителей-бомбардировщиков F-35 более-менее пригодна к эксплуатации, а теперь в ходе тестирования новейшего сверхтяжёлого авианосца CVN-78 Gerald Ford было выявлено множество проблем.
Самый дорогой в мире авианосец оказался бесполезен

Головной сверхтяжёлый корабль Gerald Ford, он же CVN-78, пришёл на смену авианосцам класса Nimitz. Он назван в честь 38-го президента США Джеральда Форда, который служил в ВМС во время Второй мировой войны. Строительство авианосца началось в августе 2005 года, на воду он был спущен в ноябре 2013 года. Gerald Ford вступил в состав ВМС США в июле прошлого года – он был введён в строй, заменив авианосец Enterprise (CVN-65), закончивший свою 51-летнюю службу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Два новых реактора, разработанных специально для авианосца CVN-78, способны производить на 25% больше электроэнергии, чем установка авианосцев предыдущего поколения. Запас мощности позволяет кораблю быстрее перезаряжать катапульты и запускать самолёты – он может взять на борт до 90 летательных аппаратов. Gerald Ford оснащён электромагнитной катапультой на основе линейного электродвигателя, которая позволяет разгонять самолёты более плавно и создаёт более щадящие нагрузки на их конструкцию.

Планировалось, что ввиду сокращения числа членов экипажа эксплуатация новейшего авианосца обойдётся США на 4 миллиарда долларов дешевле, чем его предшественники. Планируемый срок службы CVN-78 составляет 50 лет, а стоимость постройки первого авианосца обошлась американскому бюджету в беспрецедентные 13 миллиардов долларов. Вот только корабль при этом оказался абсолютно бесполезен, как показал свежий отчёт Управления оценочных испытаний Пентагона.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Специалисты обнаружили у сверхдорогого авианосца Gerald Ford массу проблем с электромагнитными катапультами, аэрофинишерами, подъёмниками оружия и радарами, что фактически означает невозможность выполнения кораблём даже базовых функций и боевых задач. В результате комиссия рекомендовала министру обороны США Джеймсу Мэттису перенести ударные испытания CVN-78 до 2024 года, когда будет готов второй корабль серии – John Kennedy (CVN-79).