Пентагон вернулся к сверхзвуковому самолёту
В январе на Казанском авиационном заводе имени Горбунова в присутствии Владимира Путина состоялся первый демонстрационный полёт сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160М «Пётр Дейнекин» по программе лётных испытаний. Бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, получивший название «Белый лебедь», был принят на вооружение дальней авиации в 1987 году. Самолёт максимальной взлётной массой 275 тонн способен развивать скорость до 2200 км/ч и нести на борту вооружение общей массой до 45 тонн — обычные и корректируемые авиабомбы, стратегические крылатые ракеты Х-55 и аэробаллистические ракеты Х-15.
Ту-160М способен преодолевать расстояние более 12 тысяч километров на одной заправке, а чтобы обеспечить работу самолёта над территорией всей планеты, разрабатывается модернизированный топливозаправщик Ил-78. Вместе эти воздушные комплексы обеспечивают решение боевых задач стратегической авиации. Модернизированные бомбардировщики получат новую информационную систему управления, обновят пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, автоматическую бортовую систему управления, бортовую радиолокационную станцию, комплекс радиоэлектронного противодействия, комплекс контроля и управления топливом и центровкой, а также систему управления двигателями.
Обратить внимание на сверхзвук решили и американцы: разработку перспективного сверхзвукового самолёта QueSST X-Plane администрация президента решила полностью профинансировать из бюджета. NASA, к примеру, получит в 2019 году почти 20 миллиардов долларов. Масштабный проект Quiet Supersonic Technology X-Plane станет платформой для испытания новых технологий – как гражданских, так и военных. Прежде всего, американцы говорят, что гиперзвуковые исследования имеют решающее значение для национальной обороны.
Также сверхзвуковой самолёт должен открыть новые возможности для американских компаний, которые смогут разрабатывать более быстрые коммерческие лайнеры, сокращающие время авиаперелётов как минимум в два раза. X-Plane получит узкие крылья и встроенные в фюзеляж электродвигатели, а в качестве энергии для полётов планируется использовать биотопливо. Самолёт будет отвечать всем требованиям экологической безопасности и окажется значительно более тихим по сравнению с аналогичными воздушными судами.