Российские военные получат «смартфон на колёсах»

Московская компания «Воентелеком» разработала для российских вооружённых сил машину связи нового поколения на базе внедорожника «Тигр».
Российские военные получат «смартфон на колёсах»
ГАЗ

Как сообщают «Известия», российские силовые ведомства получат уникальную машину связи «Тигр-УС», которая заменит в войсках сразу четыре типа машин предыдущего поколения и даже станет основой будущего единого информационного пространства для Министерства обороны, Федеральной службы войск национальной гвардии и Пограничных войск РФ. Комплекс рассматривается в качестве перспективной межвидовой системы связи, но окончательное решение будет принято по результатам испытаний.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Тигр-УС» способен работать в оперативном, тактическом и стратегическом звеньях управления, обеспечивая войска высокозащищённой связью — от телефонов до видеоконференций. Система монтируется на шасси броневика «Тигр» — на крышу устанавливается спутниковая антенна, а в кузове размещаются стойки для электроники и рабочие места для двух операторов. Автономность «Тигр-УС» достигает 96 часов, а комплекс работает как на стоянке, так и в движении.

Таким образом, одна машина может решать разные задачи — обеспечивать командованию устойчивую голосовую и видеосвязь, а также обмен информацией со скоростью до 450 Мбит/с. По словам разработчиков, им удалось объединить в одном комплексе возможности четырёх ныне существующих машин благодаря применению новых технологий связи. Соответственно, машину можно считать своего рода «смартфоном на колёсах», который объединяет в себе функции сразу нескольких устройств.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Универсальность и компактность машины связи «Тигр-УС» достигается за счёт использования мощных процессоров и памяти большой ёмкости. Конструкторы разместили в автомобиле набор мощных и высокопроизводительных вычислителей, а с помощью программного обеспечения добились того же функционала, который сейчас в войсках обеспечивает несколько разных машин. И при этом «Тигр-УС» стоит даже дешевле, чем оборудование предыдущего поколения.