Пентагон устроил тест-драйв преемника «Хаммера»
Знаменитый «Хаммер», получивший в качестве имени по‑армейски лаконичную аббревиатуру HMMWV, в нынешнем году отметил 30 лет с начала производства. Для удобства «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство» прозвали Humvee, а в гражданской версии машина прославилась как Hummer H1. Два года назад Министерство обороны США организовало конкурс на разработку и поставку армии преемника, в котором приняли участие компании AM General, Lockheed Martin и Oshkosh.
Три соперника предложили военным 22 прототипа, каждый из которых подвергся всесторонним испытаниям в течение 14 месяцев. В итоге контракт Пентагона на 6,7 миллиарда долларов получила компания Oshkosh. Внедорожник под названием JLTV получился даже крупнее Humvee. «Универсальное лёгкое тактическое транспортное средство» будет поставляться в двух модификациях — с четырьмя или двумя посадочными местами.
Вездеход оснащён регулируемой независимой подвеской TAK-4i с максимальным ходом в 50 сантиметров. Под капотом прячется 6,6-литровый дизельный турбомотор V8 производства GM. На пикапе Chevrolet Silverado он развивает 445 л.с., но ради пущей надёжности военного броневика мощность понизили до 340 лошадиных сил. Зато максимальная скорость JLTV достигает 160 км/ч, что на 70% быстрее неторопливого старичка Humvee.
Согласно условиям контракта, Oshkosh должен выпустить для Пентагона 17 тысяч вездеходов. Но в отличие от «Хаммера», исполинские габариты и огромная масса JLTV говорят о том, что автомобиль вряд ли когда-нибудь будет использоваться в гражданских целях. Он выглядит более хардкорным, его кузов гораздо крупнее, окна меньше, а с полной загрузкой машина весит 9979 килограммов. Можете представить себе такой у ночного клуба или на парковке супермаркета?
Новый внедорожник также получил усиленную броню и дополнительную защиту днища от взрывных устройств. Интерьер JLTV, к сожалению, пока засекречен. Министерство обороны США уже оплатило 5000 броневиков, а в декабре 2018 года должно перевести деньги за остальные 12 тысяч машин. Затем заказ, возможно, увеличат до 55 тысяч внедорожников. Один автомобиль обойдётся американскому бюджету в 250 тысяч долларов.