ВМФ США успешно испытал катапульту-рельсотрон для истребителей
Американский авианосец типа «Джеральд Р. Форд» (Gerald R. Ford) был впервые спущен на воду после ремонта в минувшую пятницу. Этот тест, запущенный всего спустя 6 дней после введения судна в эксплуатацию, преследовал две цели. Во-первых, необходимо было проверить сам авианосец и то, как он чувствует себя в открытом океане; во-вторых, впервые была протестирована система EMAILS – комплекс электромагнитных катапульт для истребителей, работающих по принципу рельсотрона.
Ранее катапульты, используемые для ускорения истребителей и запуска их с короткой взлетно-посадочной полосы авианосца, приводились в действие паром, а единственной реальной альтернативой являлась линейная взлетно-посадочная полоса. Традиционные катапульты использовали пар, поступавший от ядерного реактора корабля, что создавало необходимое давление — со времен Второй мировой войны эта технология менялась лишь незначительно, общий принцип оставался тем же. Разумеется, у подобной системы существует ряд недостатков, к которым относятся необходимость частой проверки механизма подачи пара и ограниченная мощность самой системы. Кроме того, он банально не подходит для современных ВВС: если истребители с помощью паровых катапульт запускать все еще можно, то вот с легкими, компактными БПЛА возникают определенные трудности.
EMAILS, в свою очередь, питается непосредственно от генератора судна. Как уже было сказано, она разгоняет истребители с помощью электромагнитов, выталкивая их в воздух с огромной скорости. Конечно, на данном этапе у системы наблюдается ряд проблем: даже ее первый публичный тест окончился неудачей, а президент США Дональд Трамп выступил против новой катапульты, обвинив ее в завышенной (по сравнению с паровой версией) цене. Как бы то ни было, теперь катапульта работает исправно: быть может, рельсовые пушки появятся на боевых кораблях еще нескоро, но электромагнитным технологиям все чаще находится применение на борту крупных судов.