Российский самолёт-амфибию Бе-200 хотят выпускать в Китае

Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс имени Бериева совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта РФ и Администрацией гражданской авиации КНР обсуждают локализацию производства самолёта-амфибии Бе-200 в Китае.
Российский самолёт-амфибию Бе-200 хотят выпускать в Китае

Многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200 «Альтаир» предназначен для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок. По ряду лётно-технических характеристик он не имеет аналогов в мире. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности, может взять на борт 12 тонн воды, от 30 до 50 пассажиров и 7,5 тонны грузов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На сегодняшний день выпущено 11 экземпляров Бе-200, но продвигать самолёт-амфибию на зарубежных рынках, несмотря на уникальные характеристики, пока не получается из-за высокой стоимости. Поэтому, как сообщает «Коммерсант», Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс имени Бериева, который выпускает самолёт, совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта РФ и Администрацией гражданской авиации КНР задумались о производстве Бе-200 в КНР.

Ранее стороны уже договорились о локализации выпуска лёгкого самолёта Бе-103, спрос на который в Китае оценивается более чем в 200 экземпляров, а также о создании сервисного центра и школы для обучения лётного состава в КНР. Теперь китайцы подписали контракт на покупку четырёх Бе-200 «Альтаир», однако им интересно не только покупать зарубежную технику, но и развивать собственную промышленность.