Advanced Eagle: боевой истребитель F-15 переродился в новом качестве
ВВС США традиционно полагаются на смешанную тактику комплектации ударной группы, когда крупные, дорогие машины дополняют легкие и дешевые истребители, формируя таким образом группу с широким спектром возможностей. F-15 Eagle, а затем и F-22 Raptor были сконструированы с одной целью: ведение боевых действий в режиме «воздух-воздух». Однако за все нужно платить: высокая стоимость F-22 в сочетании с окончанием холодной войны, экономическим спадом и войнами в Ираке и Афганистане заставили Пентагон урезать заказ на 750 истребителей Raptor всего до 187.
Акцент на скрытность и избегание радаров противника означает, что F-22 и F-35 должны полагаться на собственные орудийные и топливные резервы, чтобы выполнить свою работу. F-22 Raptor несет на борту до шести ракет средней дальности AMRAAM, а F-35 — до четырех. Хотя оба самолета могут нести на своих крыльях дополнительные ракеты и топливо, это приводит к увеличению их радиолокационных следов. К тому же внешние магазины также увеличивают аэродинамическое сопротивление, снижая летные характеристики.
Несмотря на то, что общая численность F-22 возрастает с каждым годом, сотни F-15 все еще находятся в эксплуатации. Компания Boeing решила проблему просто, оснастив F-15 более чем десятком ракет AMRAAM. Расширенный апгрейд Eagle 2040C был бы наиболее полезным для F-15, обновленного до стандарта так называемого «золотого орла», который соответствует новому AN / APG-63 (V) 3 с активным синтетическим сканированием (AESA).
В одном из возможных сценариев ведения боя в воздухе, Advanced Eagle будет работать со своими более новыми коллегами, быстро идентифицируя и уничтожая численно превосходящий флот противника ракетными залпами. Легко обнаруживаемые и более уязвимые F-15 будут прорываться веред, чтобы запустить свои ракеты по целям, обозначенным F-22 и F-35. Как только их ракеты будут исчерпаны, F-15 отправятся на базу, а F-22 и F-35 будут использовать свой арсенал, чтобы продолжить бой.
Боевой апгрейд Eagle состоит из так называемых «четырехпакетных» боевых точек на крыльях, каждая из которых способна нести четыре ракеты AMRAAM, так что в общей сложности их 16. Обновление также увеличивает дальность полета F-15 с помощью новых резервуаров для хранения топлива, которые крепятся к корпусу самолета для снижения сопротивления. Но наиболее важным обновлением является датчик Talon HATE и коммуникационный модуль. В настоящее время в испытаниях Talon HATE позволяет F-15 получать данные от F-22 так, чтобы враг не мог его перехватить. Разработанный в 1990-х годах, F-22 Raptor может передавать данные только другим машинам Raptor через Intra Flight Data Link (IFDL). Talon HATE, кроме того, что сам по себе является инфракрасным датчиком для поиска и трекинга, позволяет летательному аппарату, оснащенному этим устройством, подключиться к IFDL и получать данные датчика Raptor. Пилот может видеть входящие данные, а также данные из других источников, через новый центральный сенсорный дисплей в кабине экипажа.