Пилоты не нужны: ИИ смог управлять тактическим самолетом более 17 часов подряд

Уникальный учебно-тренировочный истребитель Lockheed Martin под названием VISTA X-62A стал первым тактическим самолетом, управляемым искусственным интеллектом.
Пилоты не нужны: ИИ смог управлять тактическим самолетом более 17 часов подряд

Одна из неприятных проблем с современными боевыми самолетами заключается в том, сколько времени требуется для их разработки. В то время как Supermarine Spitfire времен Второй мировой войны потребовалось всего три года, чтобы поступить на вооружение, F-35 Lightning II потребовалось 20 лет, а первые экземпляры, которые будут поставлены, уже устарели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Существует также проблема подготовки пилотов для управления высокопроизводительными самолетами в различных вариантах. Сегодняшние военно-воздушные силы намного меньше, чем в прошлом, из-за астрономических затрат на строительство и обслуживание истребителей.

Самолет без пилота

С развитием искусственного интеллекта у инженеров теперь есть инструмент, который может убить двух зайцев одним выстрелом. Разработанный секретным исследовательским центром Skunk Works компании Lockheed Martin в сотрудничестве с корпорацией Calspan, испытательный самолет используется в Школе летчиков-испытателей ВВС США в Эдвардсе для имитации летных характеристик различных самолетов. Он также способен работать автономно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

VISTA X-62A — это модифицированный самолет F-16D Block 30 Peace Marble Il, оснащенный авионикой Block 40. Первоначально обозначенный как NF-16D, он был объявлен национальным достоянием США и в июне 2021 года и переименован в X-62A. Хотя он может выглядеть как F-16 с безвкусной ливреей, под обшивкой VISTA X-62A скрываются интригующие технологии. Главными из них являются система моделирования VSS, разработанная Calspan, алгоритм следования MFA и система автономного управления симуляцией (SACS).

Последние две технологии, объединенные вместе, дают самолету новые возможности, которые превращают его в летающий испытательный стенд для тестирования функций автопилота и искусственного интеллекта. Система SACS оснащена общеорганизационной архитектурой открытых систем Skunk Works (E-OSA), которая управляет Enterprise Mission Computer версии 2 (EMC2), также известной как Einstein Box, которая предназначена для объединения старых систем для обмена данными. Самолет также оснащен усовершенствованными датчиками и планшетными дисплеями Getac в передней и задней частях кабины.

В рамках последнего полета этот самолет смог поставить новый рекорд — в лечение 17 часов он находился в воздухе под управлением искусственного интеллекта. И это еще не предел.