Arc представила вертолет с крыльями, пролетающий на одной заправке 1300 километров
Новое воздушное судно представляет собой нечто среднее между самолетом, вертолетом и автожиром весом всего 1930 кг без полезной нагрузки. Девятиместная кабина явно напоминает вертолетную, но она имеет тонкое основное крыло длиной 12,6 м с парой 2-метровых толкающих винтов сзади, а также большое хвостовое крыло.
Чем примечателен Arc Linx P9
Большой, 13-метровый верхний винт регулируется по тангажу, но он не работает в паре с хвостовым винтом. В этом смысле он похож на автожир, но в автожирах по определению используются верхние несущие винты без двигателя, вращающиеся за счет авторотации. Linx P9 использует электродвигатель для вращения верхнего винта достаточно быстро для вертикального взлета и посадки.
При взлете включаются толкающие винты, а при увеличении скорости полета крылья берут на себя более 90% подъемной силы, и верхний несущий винт можно сразу замедлить. Это уменьшает лобовое сопротивление, а также более или менее устраняет асимметричную подъемную силу, возникающую у вертолетов из-за срыва лопасти. В результате он способен развивать максимальную крейсерскую скорость 370 км / ч - скорость, которую когда-либо развивал лишь один традиционный вертолет, Eurocopter AS365 Dauphin, а также некоторые экзотические модели следующего поколения, такие как Sikorsky X2.
Верхний ротор может быть электрическим, но толкатели будут работать на турбомоторах мощностью 370 кВт (496 л.с.). Arc говорит, что они будут работать на экологически чистом авиационном топливе или, возможно, в какой-то момент будут заменены силовой установкой на водородных топливных элементах.
Скорость несущего винта тут, в отличие от автожира, можно регулировать, а в процессе полета крылья обеспечивают 90% подъемной силы.