Первый британский фрегат типа 26 спустили на воду — очень-очень медленно
Вместо того, чтобы соскользнуть в воду с резким всплеском, 6000-тонный военный корабль будет спущен на воду с помощью сложной серии маневров на специальную баржу, которую несколько дней будут буксировать вниз по реке, а затем медленно опускать на воду в течение нескольких часов.
Спуск на воду нового фрегата
В свое время спуск корабля на воду мог стать захватывающим событием, которое привлекло бы многотысячную толпу. При ударе бутылки шампанского о нос корабля высокопоставленным лицом огромные клинья, скреплявшие гигантский корпус на стапеле, отваливались, и, волоча за собой гирлянду цепей, новый корабль кренился назад или вбок и с оглушительным всплеском падал в воду.
Это великолепное шоу, но оно на самом деле неэффективно и потенциально опасно. Для этого также требуется, чтобы все компоненты корпуса были прочно закреплены, чтобы он мог выдержать внезапный удар, что является проблемой для современных военных кораблей, где в носовой части установлены высокоточные устройства, такие как сонар, которые не любят грубого обращения.
Первый из восьми фрегатов типа 26, заказанных военно-морским флотом, «Глазго» начал строиться в 2017 году. Это усовершенствованный противолодочный корабль, предназначенный для защиты подводных лодок с баллистическими ракетами и авианосцев класса «Королева Елизавета». Он будет оснащен газовой турбиной Rolls-Royce MT30 и четырьмя дизель-генераторами MTU, приводящими в движение два электродвигателя, что позволит кораблю развивать максимальную скорость более 48 км / ч. Он будет иметь дальность более 13 000 км, а полетная палуба будет достаточно большой, чтобы вместить вертолет Boeing CH-47 Chinook, а также стандартный комплект из двух самолетов Merlin или Wildcat.
Помимо Королевского флота, Тип 26 был заказан Королевским канадским военно-морским флотом и Королевским австралийским военно-морским флотом. Также его могут продать и Бразилии. Ввод в эксплуатацию фрегата «Глазго» запланирован на середину 2020-х годов. Тем временем второй и третий корабли этого класса, «Кадиф» и «Белфаст», строятся в Говане.
Этот огромный корабль дождался своего часа и вскоре будет спущен на воду.