Роботы под сокращением: Прощайте, MULE и Fire Scout

Американская армия еще более урезает то, что еще осталось от некогда весьма амбициозной и почти фантастической программы «Боевые системы будущего».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однажды, давным-давно руководство американской армии мечтало о полном обновлении своего облика, о создании вооруженных сил нового поколения, состоящих из армад боевых роботов, беспилотных дронов и высокотехнологичных (опять же, роботизированных) бронированных платформ, обстреливающих противника высокоточными снарядами. Все это величие должно было стать результатом масштабной программы «Боевые системы будущего» (Future Combat Systems, FCS), о некоторых сомнительных аспектах которой мы не раз писали. Достаточно вспомнить публикации «Связанные одной сетью» или «Кому нужно такое оружие?»

Не без удовлетворения заметим, что наш пессимизм оказался пророческим: еще прошлым летом программа FCS, которая обошлась более чем в 160 млрд долларов, была без лишнего шума свернута. А на днях Пентагон объявил о существенном пересмотре тех «ископаемых», некогда в нее входивших, которые продолжают разрабатываться до сих пор. Пересмотре в сторону сокращения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основными жертвами этого сокращения, по сообщениям западных экспертов, пали проекты по созданию автономного бронеавтомобиля поддержки MULE и беспилотного вертолета MQ-8B Fire Scout, которые разрабатывались компаниями Lockheed Martin и Northrop Grumman, соответственно.

Шестиколесный роботизированный транспорт MULE должен был обеспечить доставку к полю боя живой силы, снаряжения, боезапаса и оборудования, а также вывоз раненых и разведку минных полей. Впрочем, работы сворачиваются (пока) лишь по этой, легкой версии MULE, тогда как финансирование разработки бронированного транспорта будет продолжено — именно на него и пойдут все ранее выделенные средства.

А БПЛА Fire Scout должен был поступить на вооружение, прежде всего, военно-морских сил. Планировалось, что способный к самостоятельному взлету и посадке аппарат обеспечит доставку грузов в труднодоступные места — например, при проведении десантных операций. Кроме того, на него хотели возложить задачи по поиску и идентификации целей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что же осталось от «Боевых систем будущего»? Несколько проектов, которые либо успели закончиться, либо не слишком амбициозны. К примеру, продолжается работа над беспилотниками Class I UAV, прозванными «летающими пивными бочками», а также над небольшими автоматизированными автомобилями. Не угас интерес военных и к проекту UGS, средствам обеспечения безопасности на основе дешевых миниатюрных датчиков и камер для обнаружения «вторжения». Наконец, планируется завершить создание и новой мобильной ракетной системы ведения огня NLOS-LS. Ну а чем это все закончится — мы еще увидим и обязательно расскажем вам.