Американский морпех: Борцы с террором

Специальное оружие и тактика американских элитных бригад
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Снайпер прищуривается и плавно крутит окуляр оптического прицела. Он вглядывается в дальний конец тренировочного лагеря, где его коллега — тоже морской пехотинец — снимает противогаз. «Здорово! Через эту штуку я могу заглянуть ему в ушной канал!». Следующему, кто попадет в перекрестье прицела специальной снайперской винтовки (Designated Marksman Rifle — DMR), отоларинголог уже не понадобится. DMR уже прошла боевое крещение в Афганистане. DMR M14 калибра 7,62 — один из новых видов оружия, который принят на вооружение антитеррористическим подразделением 4й экспедиционной бригады ВМФ США. Четвертая бригада — одновременно самое молодое и самое старое подразделение в американских вооруженных силах. Создано оно было 29 октября 2001 года после терактов 11 сентября, которые совершили граждане Египта и Саудовской Аравии. Но корнями своими подразделение восходит к началу XIX века. В те времена американских морпехов призвали в Северную Африку, дабы покончить с пиратами «у берегов Триполи».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бойцы первой войны с терроризмом вряд ли узнали бы современных братьев по оружию. Разве что церемониальные шпаги, которые надевают с парадной формой, остались теми же. Шеститысячная бригада состоит из 4 боевых элементов: антитеррористического батальона, батальона охраны, батальона быстрого реагирования и «химиков», подразделения быстрого реагирования на химические и биологические проблемы.

Журнал Popular Mechanics (PM) побывал в городке Кэмп-Лежен (Северная Каролина) в гостях у 4-й бригады. Капитан Мэт Морган из антитеррористического подразделения рассказал, что обычное оружие придумано для обычной войны, но 6-е подразделение 3го батальона перенимает новую тактику и новое оружие, необходимое в войне с терроризмом. «Мы больше не воюем с государствами. Террористы — это небольшие изолированные группы внутри разных культур», — говорит Морган. Главное — не реакция на теракты, а их предотвращение. Новая задача — найти террористов и прекратить их деятельность, защищая американские интересы. Морган продолжает: «Нам не кажется, что лучший метод защиты — окружить объект колючей проволокой и охранять его. Мы стали гораздо активнее в разведке, контрразведке и ограниченных наступательных операциях. Значит, мы можем накрыть их в логове».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сенсорная война

Чтобы показать PM, как морпехи будут воевать с террористами, сержант Дэйв Кокс и группа инструкторов с «огневым взводом» прошлись по тренировочному полигону при базе, который раскинулся на 12 га. На территории полигона 31 здание, внутри которых 15 тыс. кв. м тренировочных площадей. Полигон — идеальное место для тренировки антитеррористических подразделений в условиях, максимально приближенных к городским. В показательной тренировке принимает участие и новый автомобиль M1511 Interim Fast Attack Vehicle (IFAV). На нем установлен пулемет 50го калибра. Помимо этого PM показали груду оружия, включая автоматы M4A1, ружья M1014, взводные пулеметы M249, снайперские винтовки DMR M14 и пулеметы M240G. Оптические и тепловые видоискатели многократно усиливают смертоносность такого оружия. «В боевых условиях у нас 200 сенсоров ищут, смотрят, слушают врага», — продолжает Морган. Для защиты личного состава на вооружение принята новая форма с керамической броней и противогазами модели M40. Помимо обычных занятий по атомному, биологическому и химическому оружию антитеррористические подразделения проходят и специальную подготовку к действиям в зараженной местности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Быстрое реагирование

Второй компонент бригады — батальон охраны, штаб-квартира которого находится в городке Квантико (Виргиния). В него входят все морские пехотинцы, охраняющие посольства США по всему миру, в 131 стране.

Если ситуация выйдет из-под контроля батальона охраны, в игру вступит третий компонент бригады — батальон быстрого реагирования, расквартированный в Норфолке (Виргиния). В него входят флотские антитеррористические подразделения (FAST). Они всегда наготове — несут круглосуточное дежурство. Без промедления они способны обезопасить территорию посольства и военные объекты, на которые уже напали или могут напасть. Когда в 2000 году террористы подорвали эсминец Cole, FAST прибыли на место первыми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Защита на своей территории

Исторически сложилось, что морская пехота сражалась на иностранной территории. Но случись нападение на Америку, ей придется воевать и дома. Именно к этому готовят 4-е подразделение бригады — силы химической защиты (Chemical Biological Incident Response Force — CBIRF). Они расквартированы в городе Индиан-Хед (Мэриленд).

Их создали директивой президента США в ответ на происшествие в токийском метро в 1995 году, когда террористы использовали против пассажиров боевое отравляющее вещество — газ зарин. Задача CBIRF — предотвращать и устранять последствия подобных атак. Их учат обращаться с химическим, биологическим, радиологическим (атомным) оружием и мощной взрывчаткой. Подразделение работает в самом тесном сотрудничестве с местными властями и всегда готово к действию. Если теракт произойдет, его задачами будут спасение, экстренная медицинская помощь и дезактивация людей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Фактически мы спасатели: сохраняем жизни, а не отнимаем их, — говорит полковник Томас Хамес, один из руководителей CBIRF. — Каждый в нашем подразделении имеет опыт работы в зоне бедствия. Даже наши врачи снабжены всем необходимым для работы в зараженной среде».

CBIRF включают в себя около 340 морских пехотинцев и тридцати моряков. Из них 123 человека несут круглосуточное дежурство (их называют группой немедленного реагирования — IRF). Они готовы всегда — 24 часа в сутки, каждый день в году. Члены CBIRF представляют более 40 военных специальностей. Уже через час после теракта они могут начать работу, помогая гражданским службам и военным властям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На месте трагедии они могут дезактивировать до 225 амбулаторных и до 75 клинических жертв в час и помочь 1500 жертвам атаки нервнопаралитическим газом, 150 травмированным и 24 людям с поражением дыхания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как в бою

Готовиться к такого рода действиям можно только одним способом. PM убедился в этом, посетив учения CBIRF под Вашингтоном (округ Колумбия) незадолго до годовщины терактов 11 сентября. По запросу пожарных округа Колумбия IRF преодолела 45 км до федеральной столицы. Почти 3 десятка автомобилей привезли разнообразную технику. Среди них были и фургоны, и трейлеры с медикаментами и спасательным оборудованием, и машины связи. Самым сложным прибором была передвижная лаборатория. Она способна засечь и идентифицировать около 120 тыс. разных токсичных химикатов, все известные химические боеприпасы и 8 биологических. Оборудована она лучше, чем любая из университетских лабораторий.

Подразделение действовало под командованием генерал-лейтенанта Скота Грэхэма, одного из руководителей CBIRF. Группы разведчиков в «лунных» костюмах категории защиты «А» быстро приступили к работе. В то же время поисково-спасательные команды начали эвакуацию десятков «пострадавших». Чтобы проиллюстрировать, что ситуация может ухудшиться в любой момент, задачу усложнили: было объявлено, что в близлежащем здании находятся заложники и бомба. Тут же подключились к работе входящие в состав IRF саперы со своим роботом Andros Mk V A1. Эта 300килограммовая штуковина снабжена камерой, захватами и другими приспособлениями, в том числе мощным водометом. Мощным настолько, что он может «прорезать» водой металлическую бочку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Освободив заложников и передав их для дезактивации и лечения, саперы столкнулись с неприятным сюрпризом — второй бомбой. Теперь они воспользовались портативным рентгеновским аппаратом для идентификации типа взрывного устройства и определения лучшего способа его обезвредить. Оборудование позволяет отослать цифровой рентгеновский снимок в ФБР для немедленного анализа — результат будет получен буквально в течение нескольких минут.

Вернемся в Кэмп-Лежен. Морган рассказал PM о важности единого руководства и балансе наступательных и оборонительных возможностей элементов антитеррористических сил: «Мы способны не только осуществлять охрану дипломатов, но и наносить упреждающие удары по террористам. Так что, если мы вдруг узнаем, что где-то работает террористическая ячейка, мы можем без проблем ее уничтожить».