Как создавались особо опасные отечественные подводные лодки «Тайфун»

Если вы когда-нибудь смотрели «Охоту за Красным Октябрём», вы, вероятно, знакомы с поистине огромными российскими подводными лодками класса «Тайфун». Эти гиганты времён Холодной вoйны до сих пор считаются самыми большими подводными лодками из когда-либо построенных.
Как создавались особо опасные отечественные подводные лодки «Тайфун»
Wikipedia

Эти подводные лодки поражают воображение своим размером. Монструозных советских гигантов до сих пор никто не смог превзойти

И насколько же они большие? Отвечаем: каждая подводная лодка достигала почти 183 метра в длину и была шире, чем средний дачный домик, и, к тому же, почти в три раза выше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1970-х годах Советский Союз приступил к новой программе создания ядерного оружия (кодовое название: «Тайфун») для разработки новой ракетной подводной лодки и ядерных ракет. Подводные лодки (кодовое название: «Акула») были спроектированы так, чтобы иметь длину 172,5 метров, ширину 23 метра и высоту почти 11,5 метров.

Лодка перед утилизацией.
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подводные лодки класса «Тайфун» водоизмещением 23 200 тонн позволяют разместить на борту 20 баллистических ракет РСМ-52. Хотя большинство подводных лодок относительно спартанские в плане удобств, огромные размеры «Тайфунов» позволили инженерам Санкт-Петербургского конструкторского бюро «Рубин» втиснуть в них такие удобства, как (вдумайтесь) солярий, бассейн и сауна.

Первая подводная лодка класса «Тайфун» «Дмитрий Донской» (ТК-208) вступила в строй в 1981 году. Всего Россия построила пять «Тайфунов», но сегодня в строю остаётся только «Дмитрий Донской». После Холодной вoйны подводная лодка проводила свои дни в качестве испытательного стенда для нового поколения российских подводных технологий и ракет. Ещё она сыграла важную роль в испытаниях баллистической ракеты подводных лодок «Булава».