Как в немецких школах рассказывают о Второй мировой войне и Холокосте
После падения нацистской Германии и всех разоблачений совершенных зверств, немцы в целом не хотели ничего, кроме как забыть и сосредоточиться на новых целях. Сначала Германия подняла экономику, а после – стала основой Европейского союза.
Но что насчет школьных учебников по истории? Обычно после любого конфликта, независимо от того, является ли данная сторона победителем или проигравшей, история, преподаваемая в школах, имеет тенденцию окрашиваться в пользу собственного народа.
Естественно, в Германии этого не произошло. Причин много: от уверенности в том, что подобное не повторится, до масштаба злодеяний на глобальном уровне и небольшого промежутка времени, отделяющего человечество от тех событий, и того, насколько хорошо задокументированы эти события.
Как отмечает Today I Found Out, немецкая система образования регулируется не федеральным правительством, а независимо в каждом из 16 регионов, составляющих Федеративную республику Германии. Однако, когда дело доходит до истории Второй мировой войны, у всех немецких учебников одна цель: рассказать учащимся о геноциде и бесчеловечных жестокостях, имевших место во время диктатуры Гитлера, и таким образом предотвратить их повторение.
Со средней школы юные немцы знают из учебников истории о зверствах своих предков, расизме, антисемитизме, Холокосте, тоталитарном государстве и его пропаганде.
На протяжении всего обучения детям предстоит несколько поездок в различные концентрационные лагеря, где они могут воочию увидеть остатки темного прошлого Германии.
Современная немецкая программа по Второй мировой войне пытается рассказать молодым немцам об эпохе национал-социализма аутентичным способом, не боясь фактов и не жалея детей. Примерно в возрасте 16 лет часть немецких учеников отправляют в Польшу для посещения Освенцима. Там их разбивают на группы и во всех подробностях рассказывают о зверствах нацистов. Большинство из них шокированы, а некоторые плачут из-за переполнявшего их чувства вины.
При этом не каждый рядовой немец, живший в 1930-40-х годах, изображается ужасным человеком, ведь, как и в любом народе, есть много хороших и плохих людей. Однако школьное образование делает упор на тот факт, что даже хорошие люди были злодеями, так как не пытались остановить плохих.
Рассказываем, как в школах современной Германии рассказывают о Гитлере, Холокосте и Второй мировой войне