Во что врезалась американская атомная подводная лодка и почему такие происшествия вообще происходят
Напомним, атомная подводная лодка ВМС США Connecticut (SSN 22) класса Seawolf столкнулась с таинственным объектом во время погружения в Индо-Тихоокеанском регионе. Ядерная силовая установка субмарины не пострадала, а все отсеки остались полностью работоспособными. После столкновения ударная атомная подводная лодка вынуждена была прервать погружение и всплыть на поверхность. Степень повреждения других её частей оценивают специалисты.
Американские военные подчеркнули, что Connecticut не сталкивалась с другой подводной лодкой, а топография местности на момент столкновения не указывала на наличие рядом суши. ВМС США организовали комиссию, которая занимается расследованием, но в Минобороны США сразу отметили, что у них нет никаких признаков того, что инцидент носил враждебный характер. Так что же случилось с американской подводной лодкой на самом деле?
Чтобы разобраться в этом, американское издание The Drive попросило ветерана-подводника ВМС США Аарона Амика прокомментировать это загадочное происшествие. Изучив все обстоятельства инцидента, он заявил, что Connecticut с наибольшей вероятностью столкнулся с морским дном. Дело в том, что топография дна Южно-Китайского моря из-за тектонической активности подвержена частым изменениям, и с этим, разумеется, ничего нельзя поделать.
Некоторые районы Южно-Китайского моря очень глубокие, но даже там порой встречаются почти вертикальные структуры, которые могут даже выходить на поверхность, отмечает подводник. По его словам, данные возвышенности представляют собой огромную опасность и, если их вовремя не обнаружить, столкновение с ними может привести к значительному ущербу для субмарины. Но почему обильно напичканная сенсорами подводная лодка не может его избежать?
Подводная навигация требует детального знания окружающей местности. Существует два распространённых метода обеспечения безопасной подводной навигации: подробные карты морского дна и активный высокочастотный гидролокатор. Локатор военные стараются лишний раз не использовать, поскольку это приводит к обнаружению субмарины противником. Цифровые карты регулярно обновляются и содержат достаточно актуальную информацию.
Кроме того, даже измерение глубины дна под субмариной при помощи гидролокатора может попросту не обеспечить ей достаточно времени, чтобы успеть уклониться от тектонических структур прямо по курсу. Очевидно, именно это и случилось с атомной подводной лодкой ВМС США Connecticut – даже если военные использовали гидролокатор, то подводная лодка могла не успеть увернуться от препятствия. Либо, если экипаж ориентировался по картам, встреча с морским дном и вовсе стала неожиданностью.
Неужели подводную лодку за несколько миллиардов долларов нельзя оборудовать копеечными «парктрониками», которые будут предупреждать об опасном сближении?