Сколько американские военные тратят на борьбу с коррозией самолётов
В период с 2017 по 2020 годы ВМС США потратили на борьбу с коррозией палубных истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков Boeing F/A-18 Hornet более двух миллиардов долларов. Инспекторы установили, что на части самолётов, отобранных для проверки в 2020 финансовом году, военные не проводили обязательные работы по борьбе с коррозией. Согласно действующим распоряжениям по обслуживанию техники, специалисты ВМС и Корпуса морской пехоты США должны инспектировать самолёты раз в 84 дня.
В отчете также указано, что должностные лица, призванные контролировать выполнение работ по борьбе со ржавчиной, не всегда проверяли качество выполнения проверки «Шершней». Это привело к тому, что подрядчики получали Boeing F/A-18 с явными следами коррозии, которую должны были выявить специалисты ВМС США. Сумма, затраченная на борьбу со ржавчиной в период с 2017 по 2020 годы, составила 2 086 796 553 долларов.
Эти средства составили 29,4% от общих затрат на обслуживание самолётов F/A-18. Генеральный инспектор подчеркнул, что ржавчина может снизить уровень боеготовности самолётов, но чтобы понять, насколько именно, нужны дополнительные проверки. Истребители-бомбардировщики и штурмовики F/A-18 Hornet способны запускать планирующие бомбы AGM-154 JSOW и крылатые ракеты AG-158A JASSM, которые используются для прорыва противоракетной обороны.
Палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик «Шершень» является основным боевым самолётом ВМС США. Он также состоит на вооружении ряда стран Европы и Азии, применялся в военных операциях в Ливии, Ираке, Югославии. В ряде источников самолёт упоминается как F-18, однако такое обозначение в США было упразднено в 1982 году. Корректное обозначение самолёта в ВВС США – FA-18, но написание без косой черты мало распространено и обычно не встречается в справочниках.
Военно-морские силы США вынуждены тратить огромные средства на ржавеющие штурмовики